Вопрос по дискам

Тема в разделе 'Шлифование и полировка', создана пользователем Andrey-step, 13 ноя 2008.

  1. Andrey-step Подмастерье

    На форуме с:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    146
    Здравствуйте! У меня вопрос: можно ли пилить ламинированную ДСП диском, который идёт в комплекте с циркулярной пилой? Зубья на нём достаточно крупные, не будет ли больших сколов? Или нужно покупать специальный диск?
    Andrey-step, 13 ноя 2008
    #1
  2. rezonfor@yandex.ru Старший мастер

    На форуме с:
    22 июл 2005
    Сообщения:
    1.008
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    363

    Пилить можно, правда в том случае если хотите запороть ДСП. Конечно нужен специальный диск. Да и еще рекомендую пилить с запасом 2-3 мм что бы спил был чистый, а кромку можно будет пройти фрезером. Так же можно приклеить скотч по линии пропила, но увы и это не гарантирует полностью отсутствие сколов.
    rezonfor@yandex.ru, 14 ноя 2008
    #2
  3. Aleks29 Ученик

    На форуме с:
    4 сен 2008
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    78
    Я бы вам советовал найти в интернете и скачать специальный "График взаимозависимых параметров для дисковых пил". В любом поисковике найдете. Там есть данные, с каким количеством зубьев нужны диски для того, чтобы пилить тот или иной материал.
    Aleks29, 16 ноя 2008
    #3
  4. tool70 Специалист

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    578
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Для распиловки ламинированного ДСП необходимо использовать пильный диск с максимальным числом зубьев и желательно с отрицательной заточкой зуба. В этом случае у вас не будет сколов на поверхности ДСП.
    tool70, 16 ноя 2008
    #4
  5. horoshaja Ученик

    На форуме с:
    6 сен 2008
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    53
    Многие уже ответили, но не могу удержаться от высказывания. Как часто люди хотят сэкономить на мелочи и портят дорогие вещи! Ведь автор вопроса сам понимает, чем закончится его нововведение, но надеется на "авось", который помогает издревле... Но ведь потом сам будет сокрушаться и винить ни в чем не повинный инструмент, который просто предназначен для других целей, а не для выполнения хозяйских прихотей!
    horoshaja, 26 ноя 2008
    #5
  6. TSAR Прохожий

    Ответ прост 3-4 зуба в ламинированном ДСП. Идеальный рез - отрицательный угол атаки и попеременно скошенный зуб. Среднее качество - зуб прямой, трапециевидный. По кол-ву зубов на 250 диаметре 80 зубов.
    TSAR, 29 ноя 2008
    #6
  7. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Отрицательный угол конечно поможет делу, но полностью гарантировать отсутствия сколов на выходе зубьев не может, в данном случае стоит попробовать настроить глубину реза на миллиметр меньше чем толщина материала, сделать пропил, а не прорезанный материал аккуратно разрезать строительным ножом, после этого торец подравнять крупным напильником. Способ трудоемкий и долгий, но иногда когда под рукой нет другого инструмента кроме дисковой пилы, а резать нужно, то можно попробовать.
    Aleks Kot, 5 ноя 2012
    #7
  8. filant Старший мастер

    На форуме с:
    16 май 2012
    Сообщения:
    618
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    333
    Не помогает эта мера по недорезке, ни от 0,5 до 1,5 мм. Причина в том, что потом с лицевой стороны очень сложно попасть точно на линию разреза, а со стороны разреза давление ножом (даже очень острым) вызывает сколы, причём множественные и часто довольно большие
    Из печального старого опыта:(
    filant, 9 ноя 2012
    #8
  9. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    На мой взгляд, сколы будут, и довольно много, возможно, электролобзик со специальными пилками будет резать гораздо чище, но, лучше, конечно, не рисковать, а поручить раскрой ДСП фирме, имеющей специальный станок, по раскрою ламинированного ДСП.
    Goshek, 10 ноя 2012
    #9
  10. Re_MoN_T Интерн

    На форуме с:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    168
    Естественно необходимо купить специальный диск для этих целей. У него зубья намного меньше, что дает очень ровное распиливание такого материала. А со стандартным вам еще и неудобно будет работать и неаккуратно получится.
    Re_MoN_T, 11 ноя 2012
    #10
  11. jeck Старший мастер

    На форуме с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    423
    При том не только не удобно и неаккуратно получиться, но и не безопасно, ДСП такой материал который большими зубьями будет просто вырываться с большими усилиями - есть риск испортить инструмент, лист ДСП и есть возможность пораниться
    jeck, 25 ноя 2012
    #11
  12. ballu Старший мастер

    На форуме с:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    383
    Имел опыт пилить листы ДСП с мелкими дисками на циркулярной пиле, скажу вам, не чего хорошего из этого у меня не получилось, все равно остаются сколы и выбоины. Хорошо пилить ДСП электрическим лобзиком, пилит без всяких погрешностей и изъянов.
    ballu, 29 ноя 2012
    #12
  13. Leming Мастер

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    273
    Сколы на ЛДСП получаются на ламинате с той стороны, где выходят зубья инструмента из материала. Если вы будете пилить несколько заготовок пакетом, сколы будут только на одной поверхности. Все остальные листы ЛДСП будут без сколов. Если надо отпилить лишь одну заготовку, подложите под неё ненужный лист ЛДСП.
    Leming, 6 дек 2012
    #13
  14. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Мой знакомый сам изготавливал небольшой станок для раскроя леминированного ДСП, то, в качестве привода использовалась обыкновенная болгарка, рассчитанная на отрезные диски диаметром 115, или 125 мм. Но, вместо отрезного абразивного диска, устанавливается пила с мелким зубом. Никаких сколов при раскрое нет, но, обороты, конечно, очень высокие.
    Goshek, 5 фев 2013
    #14
  15. Варченов Старший мастер

    На форуме с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    920
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    323
    Пилить можете, только если ДСП после этого пойдёт на дрова. В данном случае лучше немного потратить денег, и купить хороший диск, чем потом покупать новый материал, и опять же таки диск. Как говорится, скупой платит дважды. А иногда и трижды...
    Варченов, 15 фев 2013
    #15

Поделиться этой страницей