Влияние мороза на аккумулятор

Тема в разделе 'Батареи и зарядные устройства', создана пользователем PRO_Maks, 3 окт 2008.

  1. PRO_Maks Прохожий

    На форуме с:
    13 сен 2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Зимой пришлось работать на объекте аккумуляторной ударной дрелью. На морозе аккумуляторная батарея теряет свою емкость, цифры точной не помню, но чуть больше чем за половину дня работать было проблематично. Второй аккумулятор спасал только когда до этого хоть как-то согревался.
    Этой зимой тоже ожидаются подобные объекты.
    Не подскажите как уменьшить влияние мороза, может какая «шуба» есть?
    PRO_Maks, 3 окт 2008
    #1
  2. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Действительно, аккумуляторы теряют (не то, что теряют, а наверное ее не отдают) большую часть емкости при пониженной температуре. В инструкциях к инструменту (хорошему инструменту) так и уточняют, но они говорят, что перед использованием просто хранить аккумулятор в тепле. Какой выход, ума не приложу, разве что держать аккумулятор под одеждой, а от него вывести провод к контактам на электроинструменте.
    vadzz, 20 окт 2008
    #2
  3. Котофеич Новичок

    На форуме с:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    48
    Да, столкнулся с этим как-то. Ползимы работал в неотапливаемом помещении. Колдовсто с шубами ничего не дало. В итоге, стал прятать под одеждой, поближе к брюху :) Первое время страшно неудобно, потом - ничего, привык :) Только провод надо брать потолще. Я пару раз поначалу оборвал :) И крепить его не к контактам батарейки, а через колодку.
    Котофеич, 4 ноя 2008
    #3
  4. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Не только провод по толще, но и необходимо позаботиться о хорошем контакте в колодке, клемме. А то если инструмент мощный, будут потери. Ну, наверно в курсе (если есть автомобиль).
    Еще, как вариант, можно попробовать смастерить типа "термоса" или теплого кожуха для аккумулятора. Естественно он тоже будет отдельно от инструмента, но на себе его носить не надо. Сам аккумулятор перед работой хранить в тепле, а потом его помещаем в кожух и работаем. Где-то я видел такое решение.
    vadzz, 4 ноя 2008
    #4
  5. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Такое решение единственно правильное. В пограничной радиостанции "Айва" вопрос решался именно так. В радиостанцию вставлялся имитатор батареи - пустой корпус батареи без аккумуляторов. Из имитатора выходил кабель длиной около метра, который заканчивался специальным контейнером для батареи, который во время несения службы находился под полушубком, в кармане обмундирования. Данное техническое решение обеспечивало длительную работу радиостанции при любой температуре воздуха.
    KARLOS_009, 26 ноя 2008
    #5
  6. IGOR22 Подмастерье

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    113
    При работе в сильный мороз можно сделать и электрический кожух со спиралью для подогрева. Конечно, будет немного садить батарею, но зато мобильность и отказ от различных проводов. Если интересует схема, то любой электрик высчитает и длину спирали и схему сделает.
    IGOR22, 23 дек 2008
    #6
  7. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Я думаю, что лишняя нагрузка и потребитель для аккумулятора инструмента - не выход. Садить батарею, если просто спираль, будет достаточно сильно. Надо тогда собирать импульсный преобразователь (это не так сложно) или ШИМ регулятор нагревательного элемента с автоматикой.
    vadzz, 23 дек 2008
    #7
  8. Saharnov92 Прохожий

    На форуме с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Лишний источник питая будет разряжать батарею в любом случае. Я полностью согласен с KARLOS_009 на примере с ''Айвой'', проверено на личном опыте работает - доказано годами.
    Saharnov92, 29 янв 2009
    #8
  9. Oksana_92

    На форуме с:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Я согласен с Saharnov92 и KARLOS_009 , что батарею согревать теплом собственного тела. Работая на железной дороге на собственном опыте убедился в правоте вышесказанного. Чем проще - тем лучше.
    Oksana_92, 20 мар 2009
    #9
  10. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.842
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Аккумуляторная батарея сама по себе благополучно разогреется во время работы, важно не допускать длительных перерывов в работе, что бы не застыла окончательно. Для предотвращения "замораживания" отстегиваем батарею на время перекуров, прячем ее под робу, куртку или фуфайку. Причина сокращения времени работы аккумуляторного инструмента на морозе не только в уменьшении отдачи аккумуляторов, смазка в редукторном узле застывает, становится вязкой, на проворачивание шестеренок уходит немало энергии. Как с этим бороться, не знаю, может смазку поменять на менее консистентную.
    Root, 27 мар 2009
    #10
  11. Kotjara Мастер

    На форуме с:
    23 дек 2008
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    В принципе эта проблема сродни вечной зимней проблеме автомобилистов, для этого аккумуляторные батареи стараются держать в тепле, а на морозе одевать на него подобие чехла.
    Kotjara, 31 мар 2009
    #11
  12. НадеждаП Подмастерье

    На форуме с:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    487
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    113
    Думаю не поможет не меховая шуба, не вязанный чехольчик)) Да и как вы себе это представляете, только почаще в тепло заносите, сами ведь где-то греетесь или как сказали, себе под шубу прячьте.
    НадеждаП, 2 апр 2009
    #12
  13. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Не совсем удачное сравнение. С чего вы взяли что у автомобилистов зимой проблемы с аккумулятором, подобные? Если только у электромобиля, так они, слава богу, не так уж и распространены.. а у обычного авто аккумулятор только для запуска основного двигателя, а вот у электроинструмента единственный источник питания.
    andrei99, 3 апр 2009
    #13
  14. Croniss Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    78
    Root. Для того, чтобы аккумулятор "саморазогревался", важно обеспечить ему необходимую начальную рабочую температуру. К тому же, дальнейший саморазогрев незначительный, если источник не перегружать.
    Держать нужно аккумулятор постоянно в тепле - это пожалуй единственный выход.
    Croniss, 3 апр 2009
    #14
  15. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.842
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Так о том и пишу, главное не дать ему замерзнуть в рабочих перерывах.
    Root, 3 апр 2009
    #15
  16. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Я предпочитаю пользоваться инструментом с напряжением питания 12 v. Это позволяет, при необходимости, запараллелить аккумулятор инструмента с автомобильным, в который залит электролит повышенной плотности. Если доступен редуктор, то капните в него форсан, что позволит существенно снизить трение.
    Matus, 4 апр 2009
    #16
  17. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    С автомобильным аккумулятором мне кажется это перебор. Не слишком удобно :) его с собой носить или его стационарно установить и использовать длинный кабель для подключения. Соглашусь, что в зимнее время, пусть в среднем холода 2 месяца - можно попробовать и так с автомобильным аккумулятором. Но это крайне не удобно.
    vadzz, 5 апр 2009
    #17
  18. tool70 Специалист

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    578
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Как такового одного решения в данном случае нет. Производитель не дает четких рекомендаций относительно температуры окружающей среды за исключением верхней границы (+ 45 градусов). Выход один - во время сильных морозов использовать сетевые шуруповерты.
    tool70, 22 апр 2009
    #18
  19. mahnof

    На форуме с:
    20 май 2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Чтобы аккумулятор не подвел даже в самый лютый мороз и надежно служил долгое время, необходимо следовать данным правилам:
    С особым вниманием зимой требуется следить за уровнем зарядки аккумулятора, при первых признаках падения напряжения подзаряжать (батарея разряжается гораздо быстрее, чем в теплое время года).

    В необслуживаемом аккумуляторе помимо уровня зарядки следует проверять, достаточно ли хорошо натянут приводной ремень.
    mahnof, 22 май 2011
    #19
  20. Dima_88 Интерн

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    162
    На самом деле альтернативной защиты для аккумуляторной батарее нет. Поскольку она как обычно защищается корпусом либо металлическим, либо пластмассовым. А в морозы естественно необходимо только тепло. Есть вариант просто периодически менять две батарее. Одна находится в тепле, а на другой работаешь, до тех пор, пока не охладится, а потом батарее меняются.
    Dima_88, 30 июн 2011
    #20

Поделиться этой страницей