Сверление стекла

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем mishaivk, 8 дек 2009.

  1. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    В советские времена, когда алмазные сверла были практически недоступны, я сверлил стекла следующим образом. Под точкой будущего отверствия стекла, приклеивал пластилин. Стекло должно лежать ровно на поверхности. Сверло с победитовым наконечником, только новое или хорошо заточенное, вставлял в коловорот и начинал тихонько сверлить. Перед началом процесса сверления, место, должно быть отверстие смачивал масло (любым), и добавлял его постоянно. Почему коловорот? При выходе сверла через стекло, надо быть очень осторожным. Обороты в дрели, трудно контролировать, когда нужно всего пол или полтора оборота сверла, что может быть лучше коловорота. Тем более, что рука чувствует напряжение, и всегда вовремя остановиться. Отверстия выходили очень аккуратные.
    mishaivk, 8 дек 2009
    #1
  2. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Была у меня необходимость, как-то давно, просверлить в стекле отверстия под ручки. А сверлил медной трубочкой (еще в журнале Моделист-конструктор или что-то подобное - читал описание этого метода) в корундовом. порошке. Сначала потренировался конечно. Намучился... все делал медленно, но получилось. После этого решил купить себе спец. сверло по стеклу и керамике. Сверлил используя дрель на очень малых оборотах - тяжело, постоянный подвод воды (боялся чтобы стекло не перегреть локально), дрель тяжелая - рука устает ее на весу держать. Отверстия получились аккуратными.
    vadzz, 10 дек 2009
    #2
  3. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    Я искал, в те времена, медные трубочки с напыление, еще у них круглые отверстия были, но не нашел. Пришлось прибегнуть к способу, который описан выше. Дрелью побоялся сверлить, стекла было в обрез. !0 листов, на каждом по три отверстия. Страху натерпелся! Но сейчас, наверно все проще, я давно не сверлил стекло. Знаю, что существуют алмазные сверла для стекла. Сверла для керамической плитке, даже флажок, ни как не пойдут для сверления стекла.
    mishaivk, 11 дек 2009
    #3
  4. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Стекло очень хорошо сверлится, но обязательно выдержав определённые правила. Место для будущего отверстия нужно наметить , вокруг него уложить валик из пластилина ,налить туда скипидар и можно сверлить любым инструментом предназначенным для выполнения сверлильных работ.Сверло должно быть с наконечником из твёрдого сплава и угол заточки 60 градусов, стороны обязательно должны быть заточены симметрично. При сверлениистекло должно обязательно лежать на ровной и прочной поверхности.Сильно не давить и все быстро получится.При сверлении следить что бы сверло постоянно находилось в ванне со скипидаром.
    leotrio, 7 мар 2010
    #4
  5. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    Я думаю, что кроме скипидара можно использовать и другую жидкость. Самое главное что бы среда была плотнее воздуха, стекло можно и ножницами резать, если опустить его воду. Оно не режется как бумага, а ломается, хрустит, но форму вырезать можно.
    mishaivk, 8 мар 2010
    #5
  6. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Из многолетнего опыта проверено что при использовании скипидара стекло не теряет формы в зоне сверления то есть если вы выполняете круглое отверстие то оно такое и получается без переходов и кромка отверстия копирует форму инструмента.
    leotrio, 8 мар 2010
    #6
  7. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    Именно скипидар? Интересно чем он отличается от других жидкостей - плотностью?
    mishaivk, 8 мар 2010
    #7
  8. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Именно скипидар .Уж не знаю отличие от других жидкостей , но проверено опытом многих лет.Да и этот совет идёт ещё из советских времён , поверьте тогда люди тоже умели работать. Скипидар и не какая другая жидкость. Остальные требования описаны выше их тоже обязательно нужно выполнять.
    leotrio, 8 мар 2010
    #8
  9. VovKaDes

    На форуме с:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Просверлил однажды отверстие в бутылке, использовал обычный перфоратор и обычное победитовое сверло. Кнопку перфоратора не зажимал до конца поэтому стекло сверлилось медленно. Предварительно стоит наметить место сверления гвоздиком и ни каких проблем.
    VovKaDes, 22 мар 2010
    #9
  10. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    Надо попробовать!
    mishaivk, 27 мар 2010
    #10
  11. galinko18 Прохожий

    На форуме с:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Мне надо было просверлить отверстие в стекле, а я даже и не предполагала, что существует такой необычный способ сверления, используя скипидар, надо будет попробовать.
    galinko18, 31 мар 2010
    #11
  12. jeff2007

    На форуме с:
    15 май 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    я пробовал вместо пластелина клеить скочь,вроде получалось
    jeff2007, 15 май 2010
    #12

Поделиться этой страницей