Сверление стекла

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем vitto, 26 июн 2008.

  1. vitto Прохожий

    На форуме с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Небольшое отверстие в стекле можно просверлить с помощью плоского надфиля, заточенного как острое зубильце. Надфиль закрепляют в патроне ручной дрели и сверлят, давая ему остыть, периодически подтачивая. Стекло толщиной 6 мм просверливается за 10 - 15 минут.
    vitto, 26 июн 2008
    #1
  2. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Можно поместить стекло в ванночку с водой, тогда не надо будет ждать пока остынет..)) а если размеры не позволяют, то можно из пластилина сделать бортик на стекле, и туда налить воды.. только все-равно, геморройное это дело!((
    andrei99, 26 июн 2008
    #2
  3. pinki Ученик

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    53
    Сверлить конечно же только под водой. А зачем - надфилем? У большинства надфилей твёрдость меньше, чем у стекла, или - чуть выше. Сейчас в инструментальных магазинах большой выбор алмазных свёрл, самых разных диаметров - от 3 до 150 мм, по вполне разумным ценам. Вставляем в дрель - и пожалуйста, быстро и ровно, без всякого геморроя - дыра нужного диаметра.
    pinki, 28 июн 2008
    #3
  4. belayev Прохожий

    На форуме с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Здравствуйте! Действительно, занятие чрезвычайно геморройное и утомляющее, если навыки отстутствуют, то нужна чуть ли не ювелирная точность.
    Кстати, когда в последний раз этим занимался-использовал уже упомянутый пользователем andrei99 способ с ванночкой-все отлично получилось.
    belayev, 28 июн 2008
    #4
  5. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Так я думаю что в подобных ситуациях важен сам процесс..)) сверлить в стекле нам если и приходится, то не думаю что часто, и поэтому приятно когда подручными средствами все это делаешь, аж плечи расправляются..))
    А так-то да, можно и сверла специальные купить, да и в мастерскую снести, чтоб не мумукаться самому..
    andrei99, 29 июн 2008
    #5
  6. dmitri1974 Мастер

    На форуме с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    218
    Сам не пробовал, но в книге "Справочник кустаря" имеется способ сверления стекла при помощи расправленного олова и мокрого песка. На стекло насыпается горкой влажный песок, при помощи деревянного конуса в песке проделывается отверстие до поверхности стекла и в него выливается расплав олова.
    dmitri1974, 1 июл 2008
    #6
  7. vsit Ученик

    На форуме с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    53
    Совсем недавно делал ремонт на кухне - необходимо было сверлить кафель.
    В инструментальном магазине приобрел специальное сверло для сверления именно СТЕКЛА и кафеля.
    У него такая специальная форма жала.
    vsit, 3 июл 2008
    #7
  8. Vanyuha Ученик

    На форуме с:
    12 июл 2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    93
    Для того, чтобы просверлить отверстие в стекле, необходимо иметь сверло с победитовой напайкой. Заточка победита должна быть не такая как на SDS-овских сверлах для бетона, а такая, как на обычных сверлах по металлу и дереву. Необязательно использовать ванночку с водой, достаточно на место сверления капнуть скипидар.
    Vanyuha, 15 июл 2008
    #8
  9. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.844
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Победит плохо помогает в таких случаях, я пробовал. Медленно очень, разбитых стекол много получалось. Как правильно писалось выше, есть специальные сверла, для стекла. Алмазные. В виде пера. Сверлит отлично. Ну конечно не как в масло входит, но за пару минут, можно четырех миллиметровое стекло просверлить. Причем без сколов и трещин.
    Root, 16 июл 2008
    #9
  10. mikk Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    88
    Разминаем замазку или пластелин,делаем колечко,крепим это колечко вокруг места сверления во внутрь наливаем скипидар или уксус.Берем низкооборотистую дрель( сверлим на скорости примерно 300 оборотов в минуту)вставляем специальные закаленные сверла для стекла и сверлим!И не забываем о безопасности - выполняйте эту работу в защитных очках, так как осколки стекла могут попасть в глаза!!!
    mikk, 8 авг 2008
    #10
  11. tool70 Специалист

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    578
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    А я посоветовал бы обратить свое внимание на те расходные материалы, которые есть в свободной продаже - сверла по секлу. Замечательная штука. В бутылке из под Колы просверлил 10 отверстий диаметром 6 мм. ( мне не поверили, что это возможно).
    tool70, 9 авг 2008
    #11
  12. vovakvn Ученик

    На форуме с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    53
    Несколько раз пришлось сверлить отверстие в большом листе. Делал примерно как mikk - из пластилина вылепил колечко (примерно 80 мм в диаметре - с запасом ), а внутрь заливал столовый уксус. Обороты дрели были минимальные.
    Крошек было не очень много, но руки после сверловки немного жгло (покололо немного осколками). Сверло брал в виде копья: [IMG]
    vovakvn, 14 авг 2008
    #12
  13. Extremist

    На форуме с:
    13 сен 2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Пару раз сверлил стекло старым дедовским методом. Как было сказано выше - делал бортик из пластилина вокруг места сверления. Насыпал туда абразив, затем наливал воду. В дрель зажимал медную трубку необходимого диаметра и на низких оборотах сверлил. Конечно скорость сверления ниже, чем при использовании специальным инструментом, но при необходимости можно обойтись и подручными средствами.
    Extremist, 14 сен 2008
    #13
  14. Веснушка Ученик

    На форуме с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    53
    Подскажите, пожалуйста, а в зеркале отверстие таким же образом можно просверлить, как и в стекле? Зеркало то потолще стекла. Или это роли не играет? Очень надо просверлить, но боимся экспериментировать :) Может кто-то сверлил?
    Веснушка, 10 окт 2008
    #14
  15. ggyyvv Интерн

    На форуме с:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    187
    Ещё в качестве режущего инструмента можно использовать специальные алмазные свёрла. Они имеют на конце форму пустотелого цилиндра. А на режущей части - алмазный порошок. Сверлить таким сверлом стекло - одно удовольствие.
    ggyyvv, 28 окт 2008
    #15
  16. andervol81 Прохожий

    На форуме с:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Есть такое вот сверло [IMG]
    извиняюсь за качество фотографии. Если не разглядели, поясню: на стальной пруток напаян шарик непонятно чего.
    Это для стекла, или нет? Вроде сверлит, но уж очень быстро шарик стирается.
    andervol81, 1 ноя 2008
    #16
  17. courageous Прохожий

    На форуме с:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    18
    По всей видимости (а видимость плохая :)), то что на фотографии это не сверло, а головка для шлифования с алмазным напылением, которая вставляется в бормашины (крепление такое как у стоматолога крепится бур) и предназначена для шлифования мелких деталей. Но так как имеет алмазное напыление, то и стекло возьмет по идее.
    courageous, 25 ноя 2008
    #17
  18. kovalek Бывалый

    На форуме с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    181
    я считаю, что прежде чем браться за это дело, необходимо потренироваться на стекле, которое будет служить в качестве тренировочного, чтобы набраться опыта в сверлении стёкол и не испортить нужное стекло...
    kovalek, 26 дек 2008
    #18
  19. vermut Прохожий

    На форуме с:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Инструмент еще есть такой, который называется термофен. И еще надо специальную металлическую трубку нужного диаметра. Накладываем трубку на стекло, направляем воздух в трубку, получаем отверстие. Только это называется не сверление, а проплавка. Да какая разница? Так или иначе все равно получим отверстие.
    vermut, 14 янв 2009
    #19
  20. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Никогда ни о чем подобном не слышал. А что это за инструмент - термофен. Это же не обычный строительный фен?. Если можно, опишите подробнее инструмент и способ его применения - технологию, так сказать, проплавления отверстий.
    KARLOS_009, 12 фев 2009
    #20

Поделиться этой страницей