Сверление пластика под углом.

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем moscowbaby, 3 мар 2013.

  1. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    DSC00344.JPG
    Всем привет! Хочу обратиться за советом. Ситуация: нужно просверлить отверстия d=8 мм в пластике, толщиной 3-4 мм под углом.

    DSC00323.JPG
    Хотелось бы: четкий эллипс, при боковом взгляде, четкий круг при прямом, без сколотых и рваных краёв.
    DSC00108.JPG

    Заготовка, накерненное отверстие, угол наклона и образец желаемого результата можно увидеть на прикрепленных фото.
    DSC00342.JPG
    Прошу помочь:

    1. Каким сверлом сверлить? Только перьевыми или есть еще варианты?
    2. Какие должны быть обороты дрели?
    3. Есть ли какие-нибудь хитрости при таком сверлении?

    Заранее спасибо!
    moscowbaby, 3 мар 2013
    #1
  2. L1Nk888 Интерн

    На форуме с:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    163
    Обороты стоит устанавливать в зависимости от выбранного сверла и жесткости пластика ( чем жестче - тем ниже обороты).
    И вообще, не возникало ли у Вас мысли проплавить отверстие? При достаточной аккуратности - вполне приемлемый вариант.
    L1Nk888, 4 мар 2013
    #2
  3. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Не думаю, что смогу это сделать настолько аккуратно, как просверлив. Проблема лишь заключается в этой наклонной поверхности, иначе можно было и высверлить без проблем и проплавить даже. Пробовал сверлить перьями разные игрушки с похожими гранями, результат не особо впечатлил. Спиральными еще хуже, деревянные трезубцы сильно рвут края на малых оборотах. А форстнера на 8 мм не нашел.
    moscowbaby, 4 мар 2013
    #3
  4. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Не совсем понял про пластилин. То есть, высверлить в треугольном стальном бруске с таким же углом наклонное отверстие и сверлить через него? Будет пожалуй неудобно удержать кондуктор от съезжания вниз. Тогда точно псу под хвост дырки будут)
    moscowbaby, 4 мар 2013
    #4
  5. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    683
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Борфрезой с карбидовым напылением с экстратонким типом нарезки. Без контроллера одинаковые эллипсы вручную можно, но очень трудно. Проще на станок отнести.
    Sidnei, 4 мар 2013
    #5
  6. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Какой формы должна быть борфреза? И что такое контроллер в данном случае? Что-то мне не кажется, что обычный токарь возьмется за такое дело)
    moscowbaby, 4 мар 2013
    #6
  7. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    683
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    ПАРАБОЛА С ЗАОСТРЕННОЙ ГОЛОВКОЙ (SPG)
    ПАРАБОЛА С ЗАКРУГЛЕННОЙ ГОЛОВКОЙ (RBF)

    Под контроллером я подразумеваю самодельное приспособление позволяющее жестко закрепить инструмент, ну пускай это будет дрель, она может дать необходимые 900 и выше оборотов под нужным углом. И основание позволяющее относительно легко перемещать в нужном направлении заготовку. К этому основанию можно прикрепить направляющие произвольной формы, двигая заготовку по направляющим получаем копию направляющей на материале.

    Если отверстие круглое, то тогда контроллер должен позволять регулировать глубину, ибо борфреза, это вовсе не сверло, обычный глубиномер на дрели - это элементарный контроллер.

    Тут в общем рай для воображения, а так же для творчества:D.
    Sidnei, 4 мар 2013
    #7
  8. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Довольно сложно будет подогнать металлический брусок под угол, в условиях квартиры и набора небольших напильников. Как вариант сделать кондуктор из твердого дерева, но скорее всего, сверло срежет стенки.
    moscowbaby, 5 мар 2013
    #8
  9. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Столько сложностей) Нет, я может неверно выразил мысли. Я собирался сверлить, держа дрель вертикально над накерненным отверстием, т. е., если смотреть сверху на отверстие - окружность, сбоку - эллипс. Диаметр отверстия - 8 мм.
    moscowbaby, 5 мар 2013
    #9
  10. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Хорошо, и еще вопрос от чайников. Будут ли край отверстия без сколов, если зажать борфрезу в обычную дрель и сверлить вертикально, при этом сильно не давить?
    moscowbaby, 5 мар 2013
    #10
  11. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    683
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Как не зная качества исходного материала можно ответить на этот вопрос?

    Эксперимент - разрешит все сомнения. Но должно получиться. С металлом во всяком случае, без сомнений.

    Сперва попробовать в невидном месте, само собой разумеется. Борфреза может оказаться неожиданно острой и благодаря своей форме может проделать отверстия несколько больше требуемого диаметра.
    Sidnei, 5 мар 2013
    #11
  12. moscowbaby

    На форуме с:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Не забудьте поздравить своих дам, парни! А я тем временем, покажу что получилось в итоге, наконец дошли руки до этих дырок. До станка далеко, конечно, но думаю, что пойдет. Еще чуть зашкурить, и можно делать дальше.
    DSC00382.JPG

    DSC00384.JPG

    DSC00385.JPG

    DSC00402.JPG
    moscowbaby, 8 мар 2013
    #12
  13. jeck Старший мастер

    На форуме с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.284
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    423
    Исходя из своего опыта, в таком сверлении нет ничего сложного и не такой уж большой угол. Сверлится просто, конечно желательно что бы была возможность регулирования оборотов и нужна фиксация сверла, нет возможности накернить, можно изначально сделать отверстие меньшего диаметра, а потом идти необходимым.
    jeck, 20 мар 2013
    #13

Поделиться этой страницей