Сверление металла.

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем mikk, 22 фев 2010.

  1. mikk Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    88
    Мне нужно просверлить несколько отверстий диаметром 1,5 сантиметра в металле толщиной 0,7 см. Сегодня с трудом за 2 часа просверлил одно отверстие и при этом полностью посадил два сверла. Подскажите пожалуйста, может есть какая то специальная технология по сверлению металла? А то я просто топчусь на месте...
    mikk, 22 фев 2010
    #1
  2. tool70 Специалист

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    578
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Технология крайне простая - приобретайте нормальные сверла. Учитывая, что диаметр достаточно большой, сверлить вам придется на низких оборотах. Да и дрель желательно иметь помощнее.
    tool70, 23 фев 2010
    #2
  3. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.844
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Чем сверлите? 15 миллиметров, такой диаметр для ручной электрической дрели уже несколько великоват, подачу осуществить непросто, сверлильный станок видится более подходящим оборудованием для таких работ. Угол заточки сверла проверьте, по-видимому, не самый оптимальный угол у Ваших сверл, нужный для сверления соответствующего материала найдете в справочниках. Воспользуйтесь эмульсией из воды, хозяйственного мыла и машинного масла, она снизит трение сверла о стенки высверливаемого канала, режущая кромка не будет перегреваться, изнашиваться (тупиться) будет с меньшей скоростью. Да, а какая марка стали, которую сверлите?
    Root, 23 фев 2010
    #3
  4. mikk Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    88
    Я сверлил перфоратором, в режиме сверления, поставив на него насадку патрон. Может быть действительно угол заточки сверла не правильный. К сожалению заготовка которую мне нужно просверлить очень громоздкая и я не смогу ее поднести и установить на сверлильный станок...
    mikk, 23 фев 2010
    #4
  5. Vadson Ученик

    На форуме с:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    88
    Ну во-первых, сверление отверстий таких больших диаметров в домашних условиях проще проводить в несколько этапов: от большего к меньшему – сперва маленьким сверлом, потом больше, больше. Во-вторых, чаще поправляйте сверла. Ну и третье, не забывайте о смазке и охлаждении – подойдет, любое масло, даже отработка.
    Vadson, 23 фев 2010
    #5
  6. Lecanora

    На форуме с:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Сверление, дело хитрое.
    1. Сверлить качественными сверлами (конечно же если у вас не титановая дверь) чтобы не тупились.
    2. Сначала тонким сверлом, потом на увеличение диаметра, чем больше сверел на надбавку диаметра тем лучше. (потому что в данный момент будет работать не острие сверла а концы рабочей области. Из практики видно, что затупляется именно острие, и поэтому сверло становится непригодным.
    3. Скорость. Не медленная (сверло начнет зашиваться), но и не слишком быстрая (сверло будет скользить)
    4. Охлаждение. Можно просто в стакане с холодной водой охлаждать (каждые 10-20 секунд)
    5. Сверло строго перпендикулярно к поверхности сверления.
    6. Иногда необходимо иметь удачу:)
    Lecanora, 24 фев 2010
    #6
  7. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.844
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Здесь выручила бы сверлильная машина на магнитном основании, но, как я понимаю, Вам нужно высверлить всего несколько отверстий и приобретать для этих целей дорогостоящий инструмент нет резона. Могу посоветовать обычный штатив для ручной электрической дрели, стоящий от силы пятьдесят долларов. Дрель зажмете в штатив, штатив прикрутите к конструкции, в которой сверлится отверстие струбцинами. Получите во много раз большее усилие подачи сверла, отсутствие перекоса, которое тоже снижает эффективность сверления. Еще один плюс, освобождается одна рука, подливать охлаждающую смесь станет проще.
    Root, 27 фев 2010
    #7
  8. Taranaga

    На форуме с:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Самый толковый комментарий у Lecanora. Говорю это как технолог машиностроитель. Действительно отверстия большого диаметра сверлятся в несколько этапов (сверлят маленькое отверстие, а затем рассверливают), при этом подача и обороты небольшие. И обязательно постоянно надо охлаждать сверло, иначе сгорит. Как правило, обычными сверлами и тем более дрелью сверлят углеродистые стали. Инструментальные и легированные стали сверлить дрелью не советую, замучаетесь.
    Taranaga, 5 мар 2010
    #8
  9. Anyutka

    На форуме с:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Если вам необходимо просверлить много отверстий в металле, вы рискуете «посадить» сверло, из какого бы материала оно не было бы сделано - из кобальта, нитрида титана и т.д. Оно все равно перегреется и затупится.

    Что бы этого не произошло, в процессе сверления периодически опускайте сверло в емкость с машинным маслом (можно даже отработанным). Это не позволит сверлу перегреваться и значительно облегчит сверление. Благодаря этому простому приему, мне удавалось просверливать сотни (!) отверстий в толстых металлических уголках (с полкой 40 и 50 мм) всего одним сверлом без специального покрытия. И после этой работы сверло оставалось абсолютно работоспособным и не имело признаков износа!

    Этот же прием работает и при сверлении вязких металлов - нержавейки, дюраля и алюминия.

    Единственным недостатком этого способа можно считать разбрызгивание смазывающего масла. Что, впрочем», решается способом сверления через полиэтиленовый пакет или бумагу.
    Anyutka, 7 мар 2010
    #9
  10. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.844
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Сотни отверстий одним обычным сверлом без перезаточки? Благодаря "охлаждению" окунанием в баночку с отработкой? Надо же, а на производстве зачем-то сложные охлаждающие смеси под высоким давлением в рабочую зону подают. Наверное для того, чтобы жидкость хоть как то добралась до режущей кромки разогревающейся в доли секунды и отвела от нее хотя бы часть тепла. И зачем такой сложной ерундой занимаются?
    Root, 7 мар 2010
    #10
  11. gurik Ученик

    На форуме с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    93
    Род занятий:
    Вентилируемые фасады
    столкнулся однажды с аналогичной проблемой-просверлить в рельсе 10 отверстий по 16 мм.из оборудования-огромная советская двуручная дрель,два сверла и молоток.с первым промучился почти день.потом наловчился и на каждое ушло по полчаса.сверлил на медленных оборотах без дополнительного давления.
    gurik, 3 май 2010
    #11
  12. kern12

    На форуме с:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    сверлить металл нужно хорошими кольцевыми сверлами, также если на заготовке есть достаточно пространства, то можно приобрести сверлильный станок на магните, если место сверления труднодоступно, то можно прикупить миниатюрный станок, я такой видел на сайте sverla-weldon.ru , там же в принципе есть и насадка на дрели чтобы использовать сверла (мини сверла вроде там для дрелей и перфораторов..)
    kern12, 28 июн 2012
    #12
  13. Leming Мастер

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    273
    Если считать, что со сверлами все нормально, то значит материал Вашей заготовки очень прочная сталь, например закаленная сталь. Надеюсь, что это не так. А скорее всего, Ваши сверла не имеют заднего угла на конусе. На ощупь режущая кромка такого сверла может быть острой, но сверлить такое сверло не может, потому что оно упирается затылком. Возьмите правильно заточенное сверло и проблем со сверлением не будет, если перфоратор достаточно мощный.
    Leming, 3 сен 2012
    #13
  14. teac2011 Мастер

    На форуме с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    258
    Для сверления отверстия такого размера хорошо бы купить 3 сверла, 2 из которых меньше диаметром желаемого отверстия. И постепенно рассверливать отверстие маленьким по диаметру сверлом потом побольше и уже конечным большим сверлом.
    teac2011, 8 сен 2012
    #14
  15. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Есть металл, который довольно плохо сверлится, например, легированная сталь, у нее высокая вязкость, и на одном отверстии можно вообще, не два, а много сверл посадить. Возможно, несколько сверл разного диаметра смогут ускорить процесс сверления, а возможно, и нет.
    Goshek, 1 окт 2012
    #15

Поделиться этой страницей