Сверла по нержавейке. Нужен совет.

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем Русич, 4 дек 2011.

  1. Русич Мастер

    На форуме с:
    28 окт 2011
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    218
    Задача стоит следующая: в нержавейке нужно просверлить десяток отверстий диаметром 7 и два диаметром 20. Изначально планировал большие отверстия просверлить маленьким сверлом по окружности, потом обработать напильником. В пятницу уничтожил три сверла, одно из них еще советское (сталь-Р16). Посоветуйте, чем воспользоваться и какую технологию применить, чтобы не везти на лазерную перфорацию. Толщина металла 1,2 мм.
    Русич, 4 дек 2011
    #1
  2. ecosensor Специалист

    На форуме с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Отделка помещений, специалист-универсал
    Тут целое искусство, правильно сделать отверстие. Берете самое обычное машинное масло и коллоидную серу (можно поискать серу для окуривания). Более эффективно используют смесь серы с жирными кислотами.
    Когда смесь уже готова, можно подобрать сверло. Я бы взял хорошее по качеству. Вам уж тут решать, Бош вполне справится или Хитачи.
    ecosensor, 4 дек 2011
    #2
  3. ecosensor Специалист

    На форуме с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Отделка помещений, специалист-универсал
    Если что - обращайтесь, как говорится - чем могу. да, и не давайте обороты, что бы не сжечь сверло
    ecosensor, 4 дек 2011
    #3
  4. lowstonbouch Ученик

    На форуме с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    81
    Привет "ecosensor" сказал всё правильно. Но просто мне кажется что твоя проблема была или в самой дрели или в сверле. Потому что у меня на стройке все работы идут по такому принципу. То есть просто очень аккуратно и не быстро сверлятся такие отверстия. Ну если у вас так не получается, то воспользуйся советом выше.
    lowstonbouch, 4 дек 2011
    #4
  5. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Вы не просверлите отверстие диаметром в 20 мм в нержавейке абсолютно круглой формы обычными сверлами, если мне память не изменяет, то после 13мм сверло начинает бить и отверстие получается многоугольным. Как правило такие отверстия фрезеруются. Как вариант ( дедовский способ) изготовить перовое сверло из фрезы по металлу и высверлить отверстия с помощью сверлильного станка.
    pioneer, 4 дек 2011
    #5
    Русич нравится это.
  6. ecosensor Специалист

    На форуме с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Отделка помещений, специалист-универсал
    возможно, но, и это очень желательно делать на станке. Биения не будет, если расширять на 20 мм, а не тупо пытаться с нуля сделать. и при чем на высоких оборотах тут.
    ecosensor, 4 дек 2011
    #6
  7. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    без разницы , с 0 или нет, все равно многоугольник будет, от количества оборотов зависит чистота( качество) фрезеровки.... ( Мне азы слесарного дела вам расписывать?)
    pioneer, 4 дек 2011
    #7
  8. ecosensor Специалист

    На форуме с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Отделка помещений, специалист-универсал
    Еще проблема в том, для каких таких целей надо. если суперточность не нужна, то зачем усложнять себе жизнь. а то прям таки дырку в железке будем делать на уровне кибер инженерии. может ему надо просто болт с гайкой вставить, для этого не нужно быть ювелиром
    ecosensor, 5 дек 2011
    #8
  9. пчел Интерн

    На форуме с:
    7 ноя 2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    167
    В металле 1,2мм по-любому будет, даже если рассверливать.

    Диаметр 7 должен получиться. Правильно заточенное сверло, небольшие обороты, охлаждение какой-нибудь маслянистой жидкостью и всё получится.
    пчел, 5 дек 2011
    #9
  10. Русич Мастер

    На форуме с:
    28 окт 2011
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    218
    Целая лаборатория алхимика :)
    Действительно, не достаточно точно описал техзадание. Отверстия нужны были не идеальные. Проблема осложнялась тем, что сверлить пришлось в вертикальной плоскости и масло стекало. Но вооружившись советами и терпением все сделал. Первоначально ошибка была - слишком высокие обороты. Двадцатые диаметры обрабатывал напильником.
    Русич, 7 дек 2011
    #10
  11. ecosensor Специалист

    На форуме с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Отделка помещений, специалист-универсал
    Да главное что получилось таки.. может кто то сделает вывод, кому то эта тема поможет в подобном решении. в любом случае было интересно услышать мнения.
    ecosensor, 7 дек 2011
    #11
  12. пчел Интерн

    На форуме с:
    7 ноя 2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    167
    При сверлении металла, повышенные обороты самая распространенная ошибка. Чем больше диаметр отверстия и тверже металл, тем меньше должны быть обороты.
    пчел, 7 дек 2011
    #12

Поделиться этой страницей