Шлифовка ножей

Тема в разделе 'Шлифование и полировка', создана пользователем jeck, 1 июл 2013.

  1. jeck Старший мастер

    На форуме с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    423
    Уже на протяжении 3 лет увлекаюсь изготовлением ножей, на работе и станки есть и материал (полотна). Но вот стоять у сверлильного станка и полировать по 3 часа нож как то утомляет. Сейчас я пользуюсь валиком который крепиться к сверлилке и на который наносится паста ГОИ. Хотелось бы как то упростить этот процесс, может кто то сможет подсказать как. Может быть у кого то есть свои приспособления для оптимизации труда по изготовлению ножей или может кто станок какой нибудь посоветует?
    jeck, 1 июл 2013
    #1
  2. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Сам выполнял такую работу, и собственно говоря, удобней чем на сверлильном станке нет, правда есть еще и применение пневматической шлифовальной машинки с различными насадками. Вот только зачем шлифовать по три часа пастой ГОИ. Поэтапно наждачной лентой с уменьшением зерна и до микронного. Потом только довести пастой ГОИ или алмазной, так гораздо быстрее. Перед работы с наждачкой полотно нужно отшлифовать с получением хотя бы 7 класса шероховатости, можно и выше если позволяет оборудование.
    leotrio, 2 июл 2013
    #2
  3. Михаил_ Старший мастер

    На форуме с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.261
    Симпатии:
    135
    Баллы:
    498
    Ну да, перед пастой ГОИ лучше подготовить поверхность как можно тщательнее, тогда работа пастой займёт непродолжительное время. В армии ведь бляхи натирали за 10 минут до зеркала, но всё равно базовые царапины оставались.
    Михаил_, 2 июл 2013
    #3
  4. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Да, точно, видимо, Jeck, кроме пасты Гои, никакими другими абразивными материалами не пользуется. Иначе работа бы по шлифовке, двигалась, гораздо быстрее бы. Наверное, все дело в том, что другие абразивные материалы, трудно закрепить в станке.
    Goshek, 9 июл 2013
    #4
  5. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Не специалист в этой области вообще , но когда то мне доводилось присутствовать при подобной процедуре, мастер выполнял ее на станке, чем то напоминающим перевернутый ленточный шлифовальный станок, только вместо наждачной бумаги был натянут кожаный ремень который приводился в движение посредством ведущего вала.
    По времени полирования: на нож изготовленный из рессоры у его ушло на полировку мин 15-20, но он наносил разные пасты на ремень, какие я не уточнял, но по цвету они были разные.
    pioneer, 11 июл 2013
    #5
  6. kolyavas18 Специалист

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    2.266
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    548
    Для шлифовки есть различные насадки, от войлочных, до простых тряпичных. Так же есть и круги разные, в том числе и алмазные, резиновые и ещё бог знает какие. И все они ускоряют процесс шлифовки. Остаётся только полировка после неё, которая проходит ещё быстрее, если материал отшлифован как следует. В итоге- зеркальный блеск ножей и острота бритвы!
    kolyavas18, 12 июл 2013
    #6
  7. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.039
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Не думаю, что сейчас есть что-то удобнее чем полировка на сверлильном станке. Если Вы работаете в этой сфере более трех лет, то любом бы случае узнали о каких-то новых методах и возможностях в плане полировки. Специализированного инструмента наверное нет, а вот кулибины могут помочь.
    qqq123, 17 окт 2013
    #7
  8. vgv35 Специалист

    На форуме с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.499
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    578
    Господа, я собственно в изготовлении ножей, как говориться, не в зуб ногой, но по моему тут где то закралась ошибочка. Одно дело шлифовать пастой ГОИ, а совершенно другое полировать. Необходимо уточнение автора.
    vgv35, 18 окт 2013
    #8
  9. Виктор23 Интерн

    На форуме с:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    168
    Я шлифую и полирую бормашиной. После окончательного придания формы абразивным кругом лезвие шлифуется алмазным диском закрепленым в патроне бормашины. Диск небольшой, около 3 см в диаметре, и очень удобен для форм любой сложности. У хвостовика шлифую цилиндрическим алмазным бором. Полирую войлочным пыжом с пастой ГОИ, пасту размягчяю маслом. Результаты очень хорошие - почти зеркальный блеск при бритвеной остроте
    Виктор23, 6 янв 2014
    #9
  10. taras7791

    На форуме с:
    17 янв 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Есть очень удобный инструмент по названию "гриндер". Можно купить его (что несколько дороговато и предложений немного), а можно сделать самому. В последнем варианте получается изделие, полностью отвечающее Вашим запросам (если постараться). А по удобству и скорости работы - так вообще вне конкуренции. Желаю удачи!
    taras7791, 17 янв 2014
    #10
    Kireev нравится это.
  11. ivz78 Специалист

    На форуме с:
    22 дек 2012
    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    548
    Род занятий:
    Энергосберегающие технологии
    Конечно, приспособлений есть разных много, но у нас всё делается по старинке: шлифуют наждаком (от более крупного к более мелкому), а когда отшлифовали - полируют на войлочном кругу с пастой гои. Получается не очень быстро, но всё зависит от мастерства и сноровки.
    ivz78, 20 янв 2014
    #11
  12. Kireev Интерн

    На форуме с:
    27 ноя 2013
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    193
    Действительно дельный ответ по конкретному вопросу. Это значительно упростит работу и не нужно работать по старинке, как некоторые тут предлагают. Нужно идти в ногу со временем.
    Kireev, 29 янв 2014
    #12

Поделиться этой страницей