Хочу на даче одновременно посадить сад и завести пасеку. Подскажите, какие лучше деревья посадить в саду, чтобы они давали наибольшее количество меда, и как можно лучше подходили для пчел? Если я планирую сделать около 10-ти улей, то сколько нужно деревьев, чтобы полностью обеспечить пчел "работой"?
Я увлекаюсь пчёлами с 1986 года.В настоящее время держу их постоянно на даче.Пчёлы среднерусские,ни куда не вывожу,так-как растительности хватает рядом.Что-бы 10 семьям собрать хороший урожай нужно примерно с гектар липы и лет 80 возрасту.Моложе мёд даёт очень мало или вообще не даёт.В таком же количестве нужно сажать и яблони и вишни и акации.Если есть возможность нужно сажать и то и другое не жалея ни сил ни средств.Время летит быстро,не заметите как выростут деревья. Моя дача находится рядом со смешанным лесом,поэтому мне такое количество не пришлось сажать.Но я посадил сосны и берёзы,для чего?Обычно ульи находятся на подставках,на земле.И когда пчёлы вылетают за нектаром летят низко над землёй и обратно возвращаются низко над землёй.И когда на пути встречаются препятствия из людей и животных становятся агрессивными и начинают жалить.Ладно бы себя,но они жалят и соседей по даче.Тут уж скандала не миновать,какие-бы законы не защищали Вас и ваших пчёл. Учитывая выше описанное ,я вокруг своей маленькой пасеки из 24 семей посадил на растоянии друг от друга 20 см сосны и берёзы около 400 корней.Чем чаще сажаеш деревья,тем быстрее они стремятся в высоту,хотят обогнать друг друга.Почему посадил сосны и берёзы,они растут быстрее чем другие деревья,и с них собирать роёв легче,чем с липы.Моему лесу вокруг пасеки 16 лет,высота деревьев более 4 метров.Сейчас мои пчёлы,вылетая из улья ни кого не жалят,так как вылетев из улья,низко лететь над землёй они уже не могут, приходится подниматься на высоту деревьев и лететь на высоте деревьев и возвращаются в улей на высоте деревьев.На такой высоте ни каких помех нет.Саженцы я откапывал из леса прямо со своим грунтом высотой 15;20 сантиме