Роспись под лепнину по трафарету. Роспись на поверхностях стен и потолков лепнины по трафарету требует от мастера тщательного изготовления рисунка с четким нанесением на нем собственных и падающих теней с последующим наложением бликов от руки. Заданный рисунок орнамента выполняют карандашом в натуральную величину на плотной чертежной бумаге. Необходимая длина рисунка при этом должна быть равна длине будущего трафарета. Затем определяют количество необходимых тонов, различных по светлоте, в которых должна быть выполнена роспись. При росписях по трафарету обычно ограничиваются тремя тонами – темным, средним и светлым. Сначала приготавливают составы двух тонов (темного и светлого). Средний цветовой тон получают смешиванием части темного и светлого тона в соотношении 1:1. Светло-серым тоном наносят основной рисунок, а темным – тени. Закончив рисунок и четко определив его границы, выписанные в одном и том же тоне, с него снимают копию на чертежную (карандашную) кальку, а с копии через копировальную бумагу переносят отдельные участки рисунка, выписанные одним и тем же тоном, на проолифленную бумагу. Готовят отдельные трафареты для каждого тона. Пример тонированной росписи с применением трех трафаретов и нанесением бликов на готовую роспись от руки с учетом источника света с левой стороны: docu0001.jpg - набивка рисунка светло-серым цветовым фоном по трафарету № 1. docu0002.jpg - набивка рисунка средним цветовым тоном по трафарету № 2.
Способ интересный, и для кого-то может быть как руководство к действию. Но причем тут форум, выложите где-нибудь на сайте по интерьеру, толку будет больше. Если вас интересуют какие-то вопросы, то задайте, тогда и обсудим. А так…
Считаю, что в рубрике "Советы по ремонту" эта информация может пригодиться участникам форума. Роспись под лепнину техникой гризайль. Техника гризайль – монохромная живопись в сером тоне, преимущественно декоративного назначения, обычно имитирующая скульптурный рельеф. Применение техники гризайль при имитации росписью орнаментальных лент из лепных изделий. Монохромную роспись выполняют матовыми красочными составами на различных связующих - масле, темпере, жидком стекле по высококачественным малярным покрытиям. При росписи с выпуклостями, впадинами различной высоты и глубины подбирают красочные составы одного тона, но различные по оттенку. При составлении колеров первоначально определяют основной красочный состав наиболее насыщенного цвета (колер № 1). Этим составом прописывают самые темные места росписи – падающие тени от лепнины. Затем примерно 25-30 % колера № 1 разбеливают равным количеством (в соотношении 1:1) белил или мела, затертых на одинаковом с колером № 1 связующем. После тщательного перемешивания получают красочный состав средней светлоты (колер № 2). Затем также белилами или мелом в соотношении 1:1 разбеливают часть красочного состава № 2 и получают колер самого светлого тона (колер № 3). Примеры росписи под лепнину методом гризайль: docu0006.jpg – бусы. docu0005.jpg – витой валик.
Может быть, издалека, на большой площади, в соответствующем интерьере, и будет смотреться неплохо..Но столько затрат по времени и материалам..И сколько стоит такая работа? Может быть, цена сопоставима с натуральной лепниной??
Роспись под лепнину действительно трудоемкий процесс, и цена работы сопоставима с натуральной лепниной. Но в помещениях с малой площадью и высотой часто нужно отказываться от каждого излишне израсходованного сантиметра. В этом случае роспись предпочтительнее натуральной лепнины. Технологии изготовления росписи несложно обучить даже ребенка-подростка. Он вовлекается в творческий процесс, получает строительную квалификацию и вносит свой вклад в семейную жизнь, что немаловажно в воспитании подростка. Моя дочь в возрасте 7 лет помогала мне изготовить витраж на остекленной двери. Эту работу мы выполняли 2 месяца, но творческое содружество и понимание своей значимости в семье сыграло весьма положительную роль в ее воспитании. А сколько приятных минут доставили ей восторги приходящих к нам гостей!
При росписи в 5 цветовых оттенков готовят промежуточные по оттенкам составы: Состав № 4 получают смешиванием части красочных составов № 2 и № 3. Состав № 5 получают смешиванием части красочных составов № 2 и № 1. При росписи в 9 цветовых оттенков смешивают часть всех смежных составов и получают дополнительно 4 колера промежуточных цветовых оттенков №№ 6, 7, 8 и 9. Роспись выполняют в теплых или холодных тонах. На теплом фоне рисунок выписывают, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми оттенками выписывают выпуклые места, темными – тени, а белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света. Последовательность росписи сложного ленточного орнамента: docu0008.jpg - подготовленный фон.