Роспись под лепнину

Тема в разделе 'Полы, потолки, стены', создана пользователем ilya39, 20 окт 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Роспись под лепнину по трафарету.
    Роспись на поверхностях стен и потолков лепнины по трафарету требует от мастера тщательного изготовления рисунка с четким нанесением на нем собственных и падающих теней с последующим наложением бликов от руки.
    Заданный рисунок орнамента выполняют карандашом в натуральную величину на плотной чертежной бумаге. Необходимая длина рисунка при этом должна быть равна длине будущего трафарета. Затем определяют количество необходимых тонов, различных по светлоте, в которых должна быть выполнена роспись. При росписях по трафарету обычно ограничиваются тремя тонами – темным, средним и светлым.
    Сначала приготавливают составы двух тонов (темного и светлого). Средний цветовой тон получают смешиванием части темного и светлого тона в соотношении 1:1. Светло-серым тоном наносят основной рисунок, а темным – тени.
    Закончив рисунок и четко определив его границы, выписанные в одном и том же тоне, с него снимают копию на чертежную (карандашную) кальку, а с копии через копировальную бумагу переносят отдельные участки рисунка, выписанные одним и тем же тоном, на проолифленную бумагу. Готовят отдельные трафареты для каждого тона.
    Пример тонированной росписи с применением трех трафаретов и нанесением бликов на готовую роспись от руки с учетом источника света с левой стороны:
    docu0001.jpg - набивка рисунка светло-серым цветовым фоном по трафарету № 1.
    docu0002.jpg - набивка рисунка средним цветовым тоном по трафарету № 2.

    Вложения:

    • docu0001.jpg
      docu0001.jpg
      Размер файла:
      33,3 КБ
      Просмотров:
      619
    • docu0002.jpg
      docu0002.jpg
      Размер файла:
      29,4 КБ
      Просмотров:
      575
    ilya39, 20 окт 2008
    #1
  2. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    docu0003.jpg -прокладка теней темным цветовым тоном по трафарету № 3.

    Вложения:

    • docu0003.jpg
      docu0003.jpg
      Размер файла:
      37,4 КБ
      Просмотров:
      535
    ilya39, 20 окт 2008
    #2
  3. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    docu0004.jpg - законченная роспись с нанесенными от руки бликами белого цвета.

    Вложения:

    • docu0004.jpg
      docu0004.jpg
      Размер файла:
      41,6 КБ
      Просмотров:
      552
    ilya39, 20 окт 2008
    #3
  4. ua1aua Мастер

    На форуме с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    206
    Способ интересный, и для кого-то может быть как руководство к действию. Но причем тут форум, выложите где-нибудь на сайте по интерьеру, толку будет больше. Если вас интересуют какие-то вопросы, то задайте, тогда и обсудим. А так…
    ua1aua, 20 окт 2008
    #4
  5. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Считаю, что в рубрике "Советы по ремонту" эта информация может пригодиться участникам форума.
    Роспись под лепнину техникой гризайль.
    Техника гризайль – монохромная живопись в сером тоне, преимущественно декоративного назначения, обычно имитирующая скульптурный рельеф.
    Применение техники гризайль при имитации росписью орнаментальных лент из лепных изделий.
    Монохромную роспись выполняют матовыми красочными составами на различных связующих - масле, темпере, жидком стекле по высококачественным малярным покрытиям.
    При росписи с выпуклостями, впадинами различной высоты и глубины подбирают красочные составы одного тона, но различные по оттенку.
    При составлении колеров первоначально определяют основной красочный состав наиболее насыщенного цвета (колер № 1). Этим составом прописывают самые темные места росписи – падающие тени от лепнины.

    Затем примерно 25-30 % колера № 1 разбеливают равным количеством (в соотношении 1:1) белил или мела, затертых на одинаковом с колером № 1 связующем. После тщательного перемешивания получают красочный состав средней светлоты (колер № 2).
    Затем также белилами или мелом в соотношении 1:1 разбеливают часть красочного состава № 2 и получают колер самого светлого тона (колер № 3).
    Примеры росписи под лепнину методом гризайль:

    docu0006.jpg – бусы.

    docu0005.jpg – витой валик.

    Вложения:

    • docu0005.jpg
      docu0005.jpg
      Размер файла:
      23,7 КБ
      Просмотров:
      552
    • docu0006.jpg
      docu0006.jpg
      Размер файла:
      25 КБ
      Просмотров:
      570
    ilya39, 23 окт 2008
    #5
  6. olata Интерн

    На форуме с:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    191
    Может быть, издалека, на большой площади, в соответствующем интерьере, и будет смотреться неплохо..Но столько затрат по времени и материалам..И сколько стоит такая работа? Может быть, цена сопоставима с натуральной лепниной??
    olata, 24 окт 2008
    #6
  7. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Роспись под лепнину действительно трудоемкий процесс, и цена работы сопоставима с натуральной лепниной. Но в помещениях с малой площадью и высотой часто нужно отказываться от каждого излишне израсходованного сантиметра. В этом случае роспись предпочтительнее натуральной лепнины.
    Технологии изготовления росписи несложно обучить даже ребенка-подростка. Он вовлекается в творческий процесс, получает строительную квалификацию и вносит свой вклад в семейную жизнь, что немаловажно в воспитании подростка.
    Моя дочь в возрасте 7 лет помогала мне изготовить витраж на остекленной двери. Эту работу мы выполняли 2 месяца, но творческое содружество и понимание своей значимости в семье сыграло весьма положительную роль в ее воспитании. А сколько приятных минут доставили ей восторги приходящих к нам гостей!
    ilya39, 24 окт 2008
    #7
  8. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    При росписи в 5 цветовых оттенков готовят промежуточные по оттенкам составы:
    Состав № 4 получают смешиванием части красочных составов № 2 и № 3.
    Состав № 5 получают смешиванием части красочных составов № 2 и № 1.
    При росписи в 9 цветовых оттенков смешивают часть всех смежных составов и получают дополнительно 4 колера промежуточных цветовых оттенков №№ 6, 7, 8 и 9.
    Роспись выполняют в теплых или холодных тонах. На теплом фоне рисунок выписывают, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми оттенками выписывают выпуклые места, темными – тени, а белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.
    Последовательность росписи сложного ленточного орнамента:
    docu0008.jpg - подготовленный фон.

    Вложения:

    • docu0008.jpg
      docu0008.jpg
      Размер файла:
      32,7 КБ
      Просмотров:
      557
    ilya39, 27 окт 2008
    #8
  9. ilya39 Новичок

    На форуме с:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    docu0009.jpg - набивка рисунка орнамента по трафарету припорохом.

    Вложения:

    • docu0009.jpg
      docu0009.jpg
      Размер файла:
      52,9 КБ
      Просмотров:
      613
    ilya39, 27 окт 2008
    #9
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей