Ремонт шлифовальной машины.

Тема в разделе 'Шлифование и полировка', создана пользователем horoshaja, 10 окт 2008.

  1. horoshaja Ученик

    На форуме с:
    6 сен 2008
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    53
    Все знают, что углошлифовальные машины (болгарки) являются универсальным инструментом для шлифования, удаления ржавчины, зачистки, резки и камня, и металла. Я в этом не исключение. Однако мало кто имеет представление о том, как починить "уставшую" машину, которая не вышла из строя, но качество ее работы ощутимо снизилось. И в этом я тоже, к сожалению не отношусь к избранным. Может быть кто-нибудь сможет помочь? Как починить "болгарку", если она периодически отказывается работать или пропускает выполнение части работы.
    horoshaja, 10 окт 2008
    #1
  2. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Интересный вопрос - прочитайте инструкцию, там есть очень хороший совет - несите в сервисную мастерскую. Если с двигателем все в порядке, с электроникой нет проблем , то ремонт будет заключаться в следующем - замена подшипников якоря ( 2 шт.) , замена смазки в редукторе, чистка , возможна замена угольных щеток, оценка состояния шестерен, если необходимо , то уменьшается зазор между шестернями путем удаления проставочных колец ( но это есть не на всех машинках).
    tool70, 10 окт 2008
    #2
  3. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Если шлифовальная машина, периодически останавливается в процессе работы, в первую очередь стоит проверить состояние щеточных узлов. Необходимо снять кожух, и осмотреть угольно-графитные щетки, находящиеся в районе задней крышки электродвигателя. В электродвигателях электроинструментов, находящихся в постоянной эксплуатации, щетки могут быть стерты до основания. Или же, укоротится настолько, что уже не прижимаются пружинами к коллекторному узлу двигателя. Возможно, от перегрева, щетки залипли в щеткодержателях. В любом случае, поможет их замена на новые.
    Root, 10 окт 2008
    #3
  4. Sasha Новичок

    На форуме с:
    11 авг 2008
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    33
    Если вы в этом ничего не понимаете, то и не стоит даже начинать самостоятельный ремонт "болгарки". Я бы на вашем месте отнес её в мастерскую и узнал цену ремонта, если цена небольшая - можно и отремонтировать, а если платить много - тогда купите новую и не мучайтесь.
    Sasha, 10 дек 2008
    #4
  5. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Если уж вам очень хочется самостоятельно осмотреть вашу угловую шлифмашину, то прежде всего осмотрите угольные щетки, которые должны легко под действием пружины перемещаться по направляющим, а также можете проверить сетевой шнур на предмет обрыва. Больше я вам не рекомендую ничего трогать.
    tool70, 10 дек 2008
    #5
  6. Kotjara Мастер

    На форуме с:
    23 дек 2008
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    Интересное понятие «Уставшая болгарка» ну ладно. Я понял, что снизилось качество работы болгарки. Где проблема легко определить по месту перегрева. Если греется в районе двигателя проще купить новую, чем перемотать обмотку. Кстати в комплекте с этой проблемой всегда «зависают» щетки. Остальное, неплохо советовали до меня.
    Kotjara, 28 янв 2009
    #6
  7. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Перемотка еще тот гимор конечно, но один мой приятель два месяца мыкался с дрелью, пока все же не перемотал... Дрель была старая, лет 15, не меньше, но механика просто неубиваемая, что он только ей не делал, жалко было хорошую вещь выбрасывать. Нашел специалиста, вернее специалистку, после замены обмотки ротора уже год служит, товарищ доволен. За то время, пока старая дрель находилась в неисправном состоянии, всего то 60 дней, он успел одного "китайца" убить, и другого сильно покалечить.
    Root, 28 янв 2009
    #7
  8. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Ну если понятие об устройстве "болгарки" имеется и с руками все в порядке, то можно и самостоятельно произвести ремонт. Допустим не вижу смысла покупать новую если якорь навернулся, т.к. можно купить отдельно якорь (по крайней мере на распространенные модели), его снять и установить - не проблема. С перемоткой - раньше дело обстояло лучше (и дешевле), но как сказал Root, если аппарат хороший, то можно потратится.
    Щетки поменять - каждый сможет. Насчет механики - тоже можно найти комплектующие. Только разобраться, что надо менять.
    vadzz, 1 фев 2009
    #8
  9. yoyoka Прохожий

    На форуме с:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Что значит «качество ее работы ощутимо снизилось»? Может проблема просто в отрезном круге? Если сильно греется изделие, то это может быть из-за износа подшипников, которые обычно стоят на входе и выходе вала якоря. Через них тепло передается корпусу. Бывает в редукторе (в дешевых марках), в месте крепления шпинделя, стоит не подшипник, а втулка скольжения, она обычно делается из латуни и при интенсивной работе просто стирается, что сказывается на вращении шпинделя. Также надо менять щетки, в инструкции будет написано, при какой длине они подлежат замене. Якорь менять не зачем, ведь сильной вибрации, повышенного токопотребления и повышенного дугового коллекторного искрения, скорее всего, нет.
    yoyoka, 12 фев 2009
    #9
  10. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    В первом сообщении ничего не говорится о марке шлифмашины, фирме производителе и стоимости инструмента. Если допустить, что автор сообщения пишет о дешевом инструменте, купленном за несколько сотен рублей, то стоит ли говорить о ремонте? В дешевых образцах очень быстро выходит из стоя буквально все, подшипники, щеточный узел, коллектор, появляются сколы на зубчатых колесах редуктора, сам корпус расшатывается. Такой инструмент проще (и дешевле) выбросить, и купить новый, целесообразным видится ремонт только дорогих моделей.
    Root, 12 фев 2009
    #10
  11. yoyoka Прохожий

    На форуме с:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Ну почему только дорогие изделия ремонтировать, если есть гарантия, то и недорогие в ремонт нужно нести. Вот там присутствует странная фраза - «периодически отказывается работать». Возможно плохой контакт выключателя, а если большой мощности изделие, то там, скорее всего, есть блок плавного пуска, он тоже может выйти из строя. А так, скорее всего щетки износились.
    yoyoka, 16 фев 2009
    #11
  12. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Щетки могут быть рабочими, а вот посадочные гнезда могут быть сильно загрязненными. Вот и происходит "подвисание" щеток в щеткодержателе, пропадает контакт со всеми вытекающими последствиями о которых я написал выше.
    tool70, 16 фев 2009
    #12
  13. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    А иногда получается, что дорогие модели инструмента очень проблематично отремонтировать, т.к. комплектующих больше на ходовые модели, а это средний ценовой класс. В мастерских, конечно, сейчас уже имеется хорошая база зап. частей от таких моделей. А так в принципе согласен, что дешевый инструмент ремонтировать надо исходя из модели инструмента и "цены вопроса".
    vadzz, 17 фев 2009
    #13
  14. yoyoka Прохожий

    На форуме с:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Как могут загрязниться посадочные гнезда, если в них плотно установлены щеткодержатели? Да и если изделие на гарантии, то и щетки лучше самому не менять, т.к. компания продавец может потом отказать в гарантийном ремонте, если в инструкции нет упоминания о самостоятельной их замене. В данном случае, скорее всего, просто «сточились» щетки.
    yoyoka, 18 фев 2009
    #14
  15. andreyan Прохожий

    На форуме с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18

    Конечно надо обратиться в сервесный центр.....но в некоторых случаях конечно лучше купить новую...всё зависит от обстоятельств.
    andreyan, 27 май 2009
    #15
  16. Nikolas Бывалый

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    218
    У меня на аналогичном инструменте (маленькая болгарка DWT) трижды перегорали кнопки и после того, как кончилась гарантия, я попросил мастера поменять кнопку с регулятором на простую проблема ушла.
    Nikolas, 7 июл 2009
    #16

Поделиться этой страницей