Распилить плексиглас.

Тема в разделе 'Пиление', создана пользователем shusha, 20 окт 2008.

  1. shusha Подмастерье

    На форуме с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    878
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    113
    Подскажите, пожалуйста, чем можно распилить плексиглас в домашних условиях.
    И как это сделать по возможности аккуратно. Толщина всего шесть миллиметров.
    И ещё, можно ли сверлить его обычной электрической дрелью? Оплавление краёв при таком способе не произойдёт?
    shusha, 20 окт 2008
    #1
  2. Sasha Новичок

    На форуме с:
    11 авг 2008
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    33
    Мы обычно распиливаем ножовкой по металлу. Если будете сверлить обычной электрической дрелью, нужно убрать обороты на дрели и сверлить с перерывами или остужая сверло, обмакнув его в холодную воду, в этом случае плавления краёв не произойдет.
    Sasha, 22 окт 2008
    #2
  3. Croniss Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    78
    Очень качественно разрезать плексиглас можно с помощью резака, рабочая часть которого выполнена в виде "когтя". Такой резак можно сделать самому из отрезка ножовочного полона для ножовки по металлу. Резать достаточно на глубину, равную половине толщины разрезаемого материала, но я стараюсь это делать практически на всю глубину, оставляя не дорезанной толщину примерно 0.5 мм (далее просто производим разлом по месту разреза).
    Croniss, 24 окт 2008
    #3
  4. mba1 Бывалый

    На форуме с:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    "Коготь", кстати, тоже надо вести не слишком быстро и постоянно смачивать. А еще прекрасно (без нагрева и опилок) режет нитка, смоченная ацетоном (лучше - хлороформом, еще лучше - дихлорэтаном). Для больших объемов можно соорудить станок с замкнутой через блоки нитью и мотором.
    mba1, 22 ноя 2008
    #4
  5. Игорь Анатольевич Прохожий

    На форуме с:
    13 сен 2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Очень аккуратно можно сделать такими способами. Первый - это расскаленной "струной" из нихрома, а второй - это взять стальную тонкую проволоку, толщиной как вторая струна от гитары, закрепить ее в станке для полотен по металлу, или сделать импровизированный лук, что бы струна была натянута и пилить плексиглаз по намеченной линии.

    Удачи.
  6. ggyyvv Интерн

    На форуме с:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    187
    Для сверления нужно подобрать свёрла с соответствующим углом заточки. Угол между режущими кромками может быть и 120 градусов, но лучше, чтобы он был равен 100 градусам. Время от времени нужно доставать сверло и освобождать его от стружки, иначе может "заклинить" и его уже никак не вытащишь из заготовки.
    ggyyvv, 26 дек 2008
    #6
  7. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Есть еще вариант. Необходимо проложить плексиглаз между двух деревянных реек и с помощью лобзика распилить его. , предварительно прочно зажав рейки струбцинами. Точно так можно и сверлить его , не опасаясь сколов.
    tool70, 29 дек 2008
    #7
  8. Kotjara Мастер

    На форуме с:
    23 дек 2008
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    При выполнении распила с помощью электролобзика, для получения ровной поверхности места реза желательно использовать пилку для фигурного реза. Обороты двигателя электролобзика советую сделать близкими к минимальным.
    Kotjara, 20 янв 2009
    #8
  9. zarabbo Мастер

    На форуме с:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    243
    Наблюдал способ пиления плексигласа с помощью раскалённой струны. Не помню точно как это работает, но с помощью трансформатора на струну подаётся напряжение.
    zarabbo, 16 фев 2009
    #9
  10. zolotoboj Прохожий

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Предыдущие комментарии почти не оставляют места для новых. Но есть некоторые нюансы...
    Если вы решили распилить плексиглас с помощью электролобзика, то сами сделайте усовершенствование режущего полотна. Заточите его на наждаке как нож, полностью спилив зубья. Таким полотном можно также резать пластиковые панели, не опасаясь рваных краёв и сколов.
    zolotoboj, 19 фев 2009
    #10
  11. mishaivk Подмастерье

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    113
    При любой резке плексигласа будет, хоть и в небольшом количестве, оплавление краёв в месте среза. Струной, лобзиком или вольфрамовой нитью делается фигурный рез. Ножовкой или когтем получим прямой рез. Всегда остаётся оплавление материала. А в водной среде никто не пробовал?
    mishaivk, 5 мар 2009
    #11
  12. vladislavdkfl Подмастерье

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    133
    Хотел бы я посмотреть на умельцев которые режут оргстекло вольфрамовой нитью.Может всетаки гнуть с помощью нее?Пилим пилкой BOSH 110H,подача 0,предварительно линию где будет срез заклеиваем скотчем.Скорость максимум.
    vladislavdkfl, 7 мар 2009
    #12
  13. alutts Новичок

    На форуме с:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    36
    Для ровной резки оргстекла толщиной до 5-6 мм обычно использую обыкновенный токарный отрезной резец и металлическую линейку. Срез получается ровный и без сколов.
    alutts, 29 мар 2009
    #13
  14. mba1 Бывалый

    На форуме с:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    Такой же гладкий, прозрачный "оплавленный" торец (только без нагрева, а значит - и без скрытых "потенциальных" трещин, без "охрупчивания") будет при резке нитью, смоченной в ацетоне (дихлорэтане, хлороформе и т.п.).
    mba1, 30 мар 2009
    #14
  15. Leming Мастер

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    273
    Сам когда-то использовал резак: взял кусок ленточной пилы (20см), оставил на одном конце зуб, на другом приделал ручку, лишние зубья срезал болгаркой. Направление оставленного зуба острием к ручке. Резал вдоль металлической линейки, приложение усилий на себя. Важно выбрать материал не слишком толстый, чтобы меньше прилагать усилий, а они потребуются.
    Leming, 23 сен 2012
    #15
  16. олег вел Старший мастер

    На форуме с:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    373
    Была у меня практика пиления этого материала. Купил трактор Т-25, а он сделан для юга, без кабины, с тентом с верху. Решил сварить кабину из металлического профиля. Не будешь же ставить оконное стекло, вот и решил установить плегсиглас. Я его не пилил, а царапал токарным резцом. Долго, но оказалось, что быстрее чем пиление.
    олег вел, 29 янв 2014
    #16
  17. potap Интерн

    На форуме с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    167
    Род занятий:
    Маркетинг,
    Я работал несколькими способами. Первый - резаком сделанным из половинки дисковой фрезы 50мм - этот способ для тонких листов до 6 мм и когда небольшие объемы работ идеален. Второй - раскаленной струной из нихрома когда надо резать фигурно. Третий мой любимый - болгаркой с самым тонким отрезным кругом по металлу. Чтобы не было сколов и царапин по краю на линию разреза клеится малярный скотч и разрез ведется по нему. Но с болгаркой требуется некоторая сноровка, когда как резаком может научиться резать любой школьник.
    potap, 13 фев 2014
    #17
  18. ivz78 Специалист

    На форуме с:
    22 дек 2012
    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    548
    Род занятий:
    Энергосберегающие технологии
    Болгаркой резать плексиглаз - это, как мне кажется, жестоко: во-первых, от отвратительнейшего "запаха" можно угореть, а во-вторых - с такими оборотами края поплавятся. Как по мне - так лучше ножовкой по металлу, лобзиком или когтем.
    ivz78, 21 фев 2014
    #18
  19. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Плексиглас или оргстекло можно раскроить таким способом. Наметить линии по которым следует разделить и сделать это с двух сторон. Далее из обычного полотна пилы по металлу затачиваете на абразивном кругу резак. Он должен быть похож на загнутый заостренный зуб. Этим резцом, острым концом, прорезаете по линии разметки канавки глубиной в 1-1,5 мм. Такие канавки следует сделать с двух сторон. Когда канавки выполнены необходимо положить на стол линией разреза на грань стола. За вторую сторону просто отломать отрезанную часть движением вниз. Так поступать со всеми деталями. Сверлить можно обычной электрической дрелью на средних и низких оборотах не сильно надавливая для подачи сверла. Необходимо сверлить на ровной площадке, можно из дерева, так что бы под выходом сверла не было свободного места. Каждый раз сверло на выходе должно врезаться в новый участок площадки.
    leotrio, 22 фев 2014
    #19
  20. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Это довольно кропотливый и долгий способ резки плексигласа. Лучше всего, его резать все же электролобзиком, только, пилочку нужно подобрать для чистого реза. Например, подойдет марки Бош T101BR, она имеет средний зуб и оставляет чистый рез на верхней поверхности материала. Главное во время работы, отключить маятник на лобзике, и не давать слишком высокие обороты.
    Goshek, 12 мар 2014
    #20

Поделиться этой страницей