Прицеп для мотоблока

Тема в разделе 'Инструменты с бензиновым (дизельным) двигателем.', создана пользователем AliceLuc, 13 янв 2012.

  1. AliceLuc Мастер

    На форуме с:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    243
    Всем доброго времни суток, недавно приобрёл мотоблок, в хозяйстве незаменимая вещь, решил не покупать прицеп, ведь он очень дорогой и настолько простой, что я считаю не стоит тратить на него средства. Хотелось бы посоветоваться как лучше сделать прицеп для мотоблока собственными руками, размеры, из чего, подскажите пожалуйста!
    AliceLuc, 13 янв 2012
    #1
  2. Alex82 Прохожий

    На форуме с:
    14 дек 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    В принципе нормальное желание. По-моему самым подходящим материалом для этого послужит профильная труба для рамы и листовой металл для обшивки. Размер прицепа Вы должны сами определить под ваши нужды. Находите сварщика и вперёдJ. Самым проблемным мне видится ось с колёсами. Этот узел нужно откуда то взять готовый. Он впоследствии и определит размер вашего прицепа.
    Alex82, 27 янв 2012
    #2
  3. rybhoz Ученик

    На форуме с:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    87
    Прицеп действительно сделать не трудно, особенно если есть из чего! На самом деле, основу лучше сделать из стального профиля, а вот платформу и бортовые секции лучше сделать деревянными, так как у вас же не трактор, нужно экономить тяговую энергию, а дерево известное дело полегче металла будет! На мой взгляд вам нужен двухосный прицеп, так как на одноосным тяжело распределить груз так, чтобы не было нагрузок на заднюю часть мотоблока. А вот с двухосным придется повозится с системой управления, лучше всего сделать вращение на кругу или же тягах, как у тракторных прицепов.
    rybhoz, 30 янв 2012
    #3
  4. kocevnic

    На форуме с:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Доброго времени суток! Да, вы правы, что особых трудностей в изготовлении прицепа нет. Лучше всего за основу брать автомобильную балку. Рама с профильной трубы(сечение подобрать, чтобы обеспечивало необходимую жесткость и прочность кузову). Обязательно нужны тормоза, которые уже есть на балке. Я сделал прицеп-самосвал. Очень удобная вещь в хозяйстве. Мягкое регулируемое сиденье, откидывающийся задний борт, который можно снять при необходимости, самосвальный кузов, все это создает удобство и комфорт. Подробно о прицепе и изготовлении можно посмотреть по ссылке: и еще
    kocevnic, 13 ноя 2013
    #4
  5. Valeri Специалист

    На форуме с:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    2.230
    Симпатии:
    274
    Баллы:
    578
    Если начинать с размеров, то ширину прицепа лучше делать стандартную как у заводского варианта. Длину прицепа можно немного и увеличить. Еще рекомендую по периметру бортиков приварить вертикально несколько труб квадратного сечения 30 мм на 40мм. Эти трубы помог наращивать борта прицепа, при перевозке легких грузов, например сена. Как материал я бы взял металлический лист для дна и доски тридцатку и металлический уголок для бортов.
    Valeri, 19 ноя 2013
    #5
  6. kocevnic

    На форуме с:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Ширину колеи желательно сделать стандартной, как у автомобилей. Почему? Потому что не всегда приходится ехать с прицепом по асфальту, а именно по проселочной дороге, где машины накатали колею. И если ваша колея будет совпадать с накатанной, то передвижение по такой дороге будет намного комфортнее. Именно по этой причине делая свой прицеп я не стал резать балку от Москвича, а только сделал уже сам кузов. В отношении размеров кузова каждый определяется сам, какой груз будет он возить. Правильно сказал rybhoz, что у нас не трактор и потому размер кузова должен быть оптимальным
    kocevnic, 19 ноя 2013
    #6
  7. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Такой прицеп возможно сделать и проблем не много так как прицеп к мото блоку регистрировать в органах МРЭО не требуется. Сам изготавливал прицеп для легкового автомобиля на базе машиностроительного завода на котором работаю. За базу взял параметры и прототип конструкции стандартного авто прицепа. Немного модернизировав его в свои требования все получилось и уже более 15 лет служит мне. Регистрацию в органах МРЭО прошел. Вот и вы возьмите прототип стандартного прицепа и сделайте под свои требования. Удачи.
    leotrio, 19 ноя 2013
    #7
  8. Андрей Яхонтов Подмастерье

    На форуме с:
    5 янв 2013
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    136
    Ничего не нужно делать из дерева. Мощности мотоблока хватит. У меня самодельный прицеп киллограм 200-250, мотоблок одноцилиндровый дизель Зирка(китаец).Так я на него грузил пол тонны, он на подьём пробуксовывает. Приходилось кому нибдь становиться на перед мотоблока чтобы увеличить сцепление с дорогой. По этой же причине ни какая вторая ось не нужна.
    Ничего не нужно делать из дерева. Мощности мотоблока хватит. У меня самодельный прицеп киллограм 200-250, мотоблок одноцилиндровый дизель Зирка(китаец).Так я на него грузил пол тонны, он на подьём пробуксовывает. Приходилось кому нибдь становиться на перед мотоблока чтобы увеличить сцепление с дорогой. По этой же причине ни какая вторая ось не нужна.

Поделиться этой страницей