При сварке прилипает электрод, что делать?

Тема в разделе 'Сварочное оборудование', создана пользователем romanlemberg, 26 июн 2013.

  1. romanlemberg Новичок

    На форуме с:
    29 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    46
    Купил себе трансформаторный сварочный аппарат Kaizer 250 Turbo. Купил по цене, просто убежден, что дома пригодиться любой инструмент, даже китайский. Я еще только начинающий сварщик потому прошу совета. При первой сварке у меня начал прилипать электрод. Я варил электродом 3, на самом аппарате выставил даже 4 но все равно электрод прилипал и не давал мне варить. В чем может быть проблема? Это электроды плохие или проблема в электричестве?
    romanlemberg, 26 июн 2013
    #1
  2. На$$тёнка "Просто Фая"

    На форуме с:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    2.301
    Симпатии:
    813
    Баллы:
    618
    Можно вас поздравить. Вы научились приваривать электроды :)
    Говорят что опыт с годами приходит. Есть маленькая вероятность того что электроды у вас "постоянка", а сварка переменного тока.
    Но с гораздо большей вероятностью виноваты ваши руки.
    На$$тёнка, 26 июн 2013
    #2
  3. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.282
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    578
    На мой взгляд, основная причина - это отсутствие опыта сварки. Если ток выставлен правильно, то, значит, вы не ударяете по свариваемому металлу, чтобы зажечь дугу, а дотрагиваетесь им, вот он и прилипает. Нужно попробовать немного увеличить ток сварки, но, только чуть-чуть, иначе электрод будет не сваривать металлы, а резать их.
    Goshek, 30 июн 2013
    #3
  4. Ka-bar Мастер

    На форуме с:
    15 апр 2011
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    218
    Причин может быть две. Это я вам как начинающий сварной говорю.
    Первое- это все таки электроды. Я вполне уверенно варю Монолитом.
    Второе- холодный электрод. Если я вставляю новый электрод я чиркаю им об массу что бы он прогрелся. А как он прогретый то дугу поймал и все процесс пошел.
    Ka-bar, 3 июл 2013
    #4
  5. Danik52 Мастер

    На форуме с:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    208
    Я бы посоветовал вначале научиться " ловить " дугу. Над этим надо поработать на коком либо материале, почувствовать собственные ощущения при появлении дуги и начале укладки сварочного шва. Поверьте, не всем это удается сразу. Нужно терпение и немного практических занятий.
    Danik52, 10 июл 2013
    #5
  6. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.282
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    578
    Возможно, электроды нужно просушить, затем проверить, хорошо ли присоединена земля к свариваемым деталям. Кроме этого, нужно обратить внимание на то, какой длины, подсоединяемые к сети провода, если длина их большая, то сварочный аппарат, вообще, может не варить.
    Goshek, 11 июл 2013
    #6
  7. kolyavas18 Специалист

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    2.272
    Симпатии:
    241
    Баллы:
    548
    Да бывает такое часто с непривычки. Уверен, что все сварщики сталкивались с таким явлением. Просто необходимо время для того, чтобы уверенно и умело проводить сварочные работы. А то, что электроды сухие или нет, тоже немаловажно, но опыт- прежде всего! Когда будет опыт, тогда и залипаний электродов будет меньше. Увеличьте ток, для начала.
    kolyavas18, 17 июл 2013
    #7
    На$$тёнка нравится это.
  8. Михаил_ Старший мастер

    На форуме с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.261
    Симпатии:
    135
    Баллы:
    498
    Когда у нас в училище начали проходить сварку, у всех сначала прилипали электроды к поверхности. От этого не уйти, для любого действия нужен какой то срок адаптации. Если изо дня в день тренировать умение, почитывая при этом нужную литературу, всё у вас получится!
    Михаил_, 18 июл 2013
    #8
    kolyavas18 нравится это.
  9. kolyavas18 Специалист

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    2.272
    Симпатии:
    241
    Баллы:
    548
    А лучше всякой литературы по освоению сварочных работ будет только практика. Берите любые железяки ненужные и тренируйтесь варить. Вот это действительно поможет Вам скорому обучению и Вы сможете давать советы, как избежать залипаний электродов, начинающим сварщикам на этом сайте, как профессионал. А мы поаплодируем!
    kolyavas18, 18 июл 2013
    #9
  10. маська Интерн

    На форуме с:
    22 окт 2013
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    183
    проверь напряжение в сети купи нормальные электоры и будет тебе счастье
    маська, 18 ноя 2013
    #10
  11. ivz78 Специалист

    На форуме с:
    22 дек 2012
    Сообщения:
    2.106
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    548
    Род занятий:
    Энергосберегающие технологии
    Прилипает электрод чаще всего из-за того, что не правильно выставлен ток (обычно меньший, чем нужно), или из-за того, что электрод сырой. Так же может быть плохое качество электродов или низкое напряжение в сети.
    ivz78, 24 дек 2013
    #11
  12. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    956
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Если на лицо такой эффект при сварке то для этого есть ряд причин. Одна из которых, малое расстояние для возгорания дуги в следствии неопытности сварщика. Вторая, это не достаточное напряжение для получения дуги, минимум 110в. Так же есть еще одна причина, это при сварке используются электроды не по назначению, то есть сварочный аппарат предназначен для сварки переменным током, а используются электроды для сварки постоянным током.
    leotrio, 25 дек 2013
    #12
  13. gorom Подмастерье

    На форуме с:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    148
    Выставляете ток 120-140 ампер,берете лист металла,электрод 3 мм. и методом "чирка" (протягиваете электрод еле прикасаясь к поверхности металла,только от себя) учитесь зажигать и удерживать дугу.И помните - дуга горит между металлом и электродом ( в этот момент они не соприкасаются).Этот промежуток нужно "поймать".Ну и конечно практика,практика и еще раз практика.
    gorom, 16 янв 2014
    #13
  14. alex_shkut

    На форуме с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    На токе 130 ампер аппарат (инвертор) уже начинает резать, особенно в вертикали. А на 90А дугу поймать нереально. Думаю, причиной удлиннитель. Падение напряжения.
    Сори за поднятие мертвой ветки, если что. Сам учусь... :)
    alex_shkut, 19 янв 2016
    #14
  15. egormihaylovich

    На форуме с:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    У меня та же проблема. Я не сварщик, но варю достаточно давно. Купил новый инвертор и не могу им соединить две железяки уже два дня (прилипает электрод). Менял полярность, ток, крутил регулятор "форсаж дуги", результат всегда один электрод не зажигается а липнет, сейчас прокалю электроды и попробую снова.
    egormihaylovich, 26 авг 2016
    #15
  16. alex_shkut

    На форуме с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Скорее всего - некачественные электроды. Купил сам аж 2,5 кг вроде "крутых" - Патон элит 3 мм. Они варят нормально только на больших токах (140-150 А). Соответственно что-то тонкое ими не сваришь.
    Монолит - варит отлично от 80 А до 140 А, в зависимости от толщины металла.
    alex_shkut, 26 авг 2016
    #16
  17. alex_shkut

    На форуме с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    А какие электроды используете? Какими аппаратами (инвертор или транс) варили раньше?
    Если опыт сварки есть - прокалка сильно не повлияет, только на первых секундах :).
    Все "старые" сварщики попробовав варить моим инвертором, однозначно заметили, что варить намного легче.
    alex_shkut, 26 авг 2016
    #17
  18. alex_shkut

    На форуме с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    И вот очень полезный ролик, я по нему учился -
    alex_shkut, 26 авг 2016
    #18

Поделиться этой страницей