Решили ремонтировать "ретроавтомобиль" Москвич 401, находящийся у деда в гараже. Так как машина старая краску придется снимать всю, после шпаклевать и шлифовать. Помогите подобрать инструмент, который поможет снять старую краску, отшлифовать шпаклевку и который потом с успехом можно использовать при полировки "чудомобиля". Какие насадки лучше использовать? С какими материалами работать? Главные требование: функциональности, мощность, простота использования, долговечность, доступность.
Советую ленточную шлифовальную машину Makita 9924 DB. У неё высокая производительность и особая надежность. Очень легко заменять шлифовальную ленту, регулируется она сама. Можно подключить пылесос, но и штатный мешок для отходов очень вместительный. Не пожалеете.
Есть специальная жидкость для снятия краски с автомобиля (смывка, как говорят в народе), наносится кисточкой и минут через 20-30 можно скатывать краску резиновым шпателем. Для выполнения этой работы необходима маска и резиновые перчатки. Можете попробовать BODY.
Рекомендую вам использовать шпаклевку со стекловолокном, хорошая фирма ведь "NOVOL" , именно такая шпаклевка предназначена для заполнения глубоких вмятин (ведь такие имеются на вашем старом автомобиле?), она также отличается от других видов шпаклевки отличной эластичностью, и что еще важно у нее очень твердая структура.
Дешевле сдать на металлолом. Но коли дело принципа... Старую краску снимите металлической щеткой установленной на болгарку. Ленточную шлифмашинку не рекомендую к использованию - без определенных навыков будет трудно удержать плоскость. Возьмите вибрационную шлифмашинку. Для полировки - войлочные круги для болгарки и насадки на дрель разного калибра. Ну и руки готовьте
Я в свое время использовал обычную болгарку. Снимаешь защиту ставишь щетку и вперед. Так же подбирай насадки в зависимости от работы, то есть на каждую часть процесса зачистка, полировка своя насадка. Но вручную все равно не много придется по работать и этого не избежать, хоть что используй.
Рекомендуемым оборудованием для выполнения этого вида работ является зачистная машинка. В качестве приспособления наибольшее распространение получили фибровые круги. Скорость работы угловой шлифовальной машинкой при работе фиброй -5 000-13 000об./мин.
Остановитесь на обыкновенной болгарке с насадками. А для шлифовки (в том числе и пластиковых поверхностей и деталей из оргстекла) вполне подойдут фетровые круги Finess-it + абразивная (полировальная) паста Perfect-it III (производитель и пасты и кругов - 3М). Рекомендуемая скорость - 1500-2500 оборотов в минуту.
Кстати, у меня тоже шлифовальная машина Makita. Качеством очень доволен и вам советую приобрести именно ее, точно не пожалеете. А на машине после ездить хотите? Это же настоящий раритет, мне этот автомобиль очень нравится.
У отца был раньше москвич 412, в кузове универсал. Вот его полностью зачистили металлическими насадками на дрели, и болгарке. Потом зачистили мелкой наждачной бумагой. Для удобства, можно использовать насадки на дрели. А после этого уже полировка войлочными кругами на болгарке.