Подскажите как правильно работать лобзиком?

Тема в разделе 'Пиление', создана пользователем hudoi, 9 май 2008.

  1. hudoi Прохожий

    Подскажите пожалуйста как правильно работать лобзиком? Недавно приобрел себе лобзик марки Bosch GST 75 BE (0.601.58E.000). Отличный инструмент, удобный. Первым опытом работы с лобзиком у меня было вырезание отверстий под музыкальные колонки. С этой задачей я справился легко. Затем возникла необходимость отрезать ровную прямую дощечку. Сколько не возился, получается волна, Может есть какая-то хитрость, подскажите.
    hudoi, 9 май 2008
    #1
  2. Solbery Прохожий

    Электролобзиком можно делать распилы по прямой и кривой линиям. Для лобзика можно приобрести специальные лезвия для резки металла, пластика, различных сортов древесины. При помощи этого инструмента можно выпиливать отверстия разной формы внутри детали, а наклонив опорную пластину, легче делать распилы под углом - большинство моделей оснащены ограничителями на 15°, 30° и 45°
    Solbery, 10 май 2008
    #2
  3. Solbery Прохожий

    Если необходимо выполнить длинным разрез, не пытайтесь сделать его «от руки» - при работе лезвие может отклониться от прямой линии. Положите на распиливаемый материал ровную планку параллельно линии разреза, прижмите к ней опорную пластину лобзика и ведите инструмент вдоль планки.
    Обычный лобзик позволяет делать распилы по кривой линии, если она не слишком извилистая.
    Solbery, 10 май 2008
    #3
  4. Дока

    На форуме с:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    К сожалению, не всегда можно найти ровную планку необходимой длинны. К тому же, если ее по краям не закрепить, то, в процессе распила, она может сместиться или даже резко соскользнуть - все зависит от поверхности мат-ла. Лучше сразу учиться распиливать ровно или закрепить лобзик на столешнице, полотном вверх, как циркулярку использовать.
    Рекомендую ставить полотно потолще - будет ровнее получатся.
    Дока, 2 июн 2008
    #4
  5. Евгений Новичок

    На форуме с:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    33
    Чтобы легче было делать пропилы, необходимо при работе наклонять лобзик немного вперед. Тогда режущая часть полотна работает почти всеми зубьями. Есть регулятор жесткости для прижима шатуна пилки лобзика. Для прямой распиловки ставим "1", для фигурной распиловки ставим "0", а для поперечной - ставим "2". И обратите внимание на зубья пилки. Мелкий зуб предназначен для распиловки фанеры, ДВП, ДСП. Средний зуб - для продольной распиловки, а крупный с небольшим разводом - для поперечной распиловки. У лобзика есть и регулятор скорости движения шатуна пилки. Все можно прочитать в подробностях в инструкции.
    Евгений, 5 июн 2008
    #5
  6. sergo Прохожий

    На форуме с:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    А существуют ли дополнительные направляющие элементы для работы с лобзиком, которые можно приобрести и крепить непосредственно на разделяемый материал? Т.к. действительно длинную ровную планку не так уж и легко найти.
    sergo, 5 июн 2008
    #6
  7. sergL Прохожий

    На форуме с:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    В основном все направляющие изготавливаются самостоятельно, непосредственно для поставленной задачи. Например, если надо вырезать круг, то используй рейку или ст. пруток, закрепив одним концом в центре круга, а другим к основанию лобзика.
    sergL, 8 июн 2008
    #7
  8. viskas128 Прохожий

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Что бы правильно научится вырезать лобзиком нужна определенная сноровка:если вырезать прямо,то полотно лобзика нужно держать строго перед собой и не в коем случае не под наклоном.Когда конец отрезка близко, усилие на лобзик нужно ослабить.
    viskas128, 16 июн 2008
    #8
  9. Inna Прохожий

    На форуме с:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Для начала я бы провела ровную линию карандашём, затем что бы не получались волны, надо хорошо держать лобзик, что бы не сломать, но и что бы он слушался вашей руки, а не наоборот.
    Inna, 17 июн 2008
    #9
  10. art-corp Прохожий

    На форуме с:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Для выпиливания при помощи лобзика необходим выпиловочный столик в форме ласточкиного хвоста. Лобзиковую пилку в лобзик заправляют зубьями в направлении к ручке. Правильная хватка лобзика: пилка находится строго в вертикальном положении.
    art-corp, 22 июн 2008
    #10
  11. Lina Бывалый

    На форуме с:
    18 июн 2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    148
    Если нужно сделать длинный прямой разрез, то лучше пользоваться широкой пилкой, она будет стабилизировать ход электролобзика. И почаще меняйте пилки, иначе хорошего распила не получите и нагрузка на лобзик увеличится.
    Lina, 2 июл 2008
    #11
  12. maravixer Прохожий

    Если во время резки вам нужно повернуть лобзик используйте маленькую дрель, чтобы просверлить дырочку такого размера, чтобы туда влезло лезвие лобзика.
    maravixer, 18 июл 2008
    #12
  13. Andrey-step Подмастерье

    На форуме с:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    146
    Если после того, как вы распилите, например ламинированную ДСП и у вас получился кривой рез, можно исправить положение, обработав торцы рубанком. Проверено.
    Andrey-step, 10 окт 2008
    #13
  14. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Я не пойму, в чем проблема ровно отрезать ДСП? На опорной пластине лобзика, спереди, есть полукруглый "прицел". Если этот прицел идет строго по линии, нанесенной на ДСП, то линия получается ровная, никакой волны нет. Естественно, перекашивать лобзик в процессе работы не нужно.
    KARLOS_009, 5 дек 2008
    #14
  15. kentus Прохожий

    Какие бы советы вам не давали, из своего опыта по сборке мебели, скажу никакой лобзик, не даст идеальный пропил, как станок. Так как станок это делает несколькими пилами и поэтому нет сколов, и материал фиксируется жестко. Лобзик хорош, когда край детали уходит в паз. Например, двери шкафа-купе можно пилить хоть волной в пределе разумного конечно.
    kentus, 6 дек 2008
    #15

Поделиться этой страницей