Пневмопривод ворот гаража

Тема в разделе 'Компрессоры и пневматика', создана пользователем Argon, 22 окт 2012.

  1. Argon

    На форуме с:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Есть компрессор РЕСАНТА 310, с рабочим давлением 8 Бар, достался по случаю и с тех пор стоит в гараже без дела. Ворота гаража усиленные, тяжелые - мучаюсь когда их открываю и закрываю. При ветре проблемы с фиксацией - пару раз по машине хлопнули. Пришла в голову идея купить пневмоцилиндры и устроить пневматический привод для открытия-закрытия ворот при помощи них. Только вот не знаю какие, где купить, цены и вообще, стоит ли связываться с этой затеей?
    Argon, 22 окт 2012
    #1
  2. Volya

    На форуме с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Аргон, помоему это пустая трата времени и денег. Продай свой компрессор и купи электрическую систему открытия-закрытия ворот. Она и удобней, быстрей и практичней.
    Volya, 24 окт 2012
    #2
  3. vgv35 Специалист

    На форуме с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.499
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    578
    Не могу не согласиться с Volya, стремление к творчеству это конечно премило, но помните "Инициатива др@чит инициатора". Как бы вам не пришлось потом поплатиться за своё изобретательство. Раньше ветер дверями по машине хлопал, а теперь гидравлика будет, ведь вряд ли Вы самостоятельно сделаете систему защиты и аварийное выключение.
    vgv35, 5 ноя 2012
    #3
  4. -WN- Мастер

    На форуме с:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    288
    Пневматическая система для ворот имеет очень много недостатков. Очень сложно сделать такую систему герметичной, придется все время подкачивать воздух. В зимнее время из-за скопившегося конденсата система будет замерзать.
    -WN-, 15 ноя 2012
    #4
    penguiner нравится это.
  5. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Не слушайте никого, ставьте пневматику. Недостатки есть - замерзает воздух к примеру, но ведь если гараж утеплён, то проблем не будет. Герметичность достигается за счёт простоты всей системы и профилактике. Есть ещё один недостаток, который можно обернуть в плюс - малый ход поршня цилиндра. Делал станок для резки нетвёрдого материала и 30см хода мне хватало, но для гаражных ворот толкать с таким ходом придётся у основания и я сомневаюсь, что 8баров хватит. Предлагаю на ось(где петли) ставить большую шестерню, а к ней малую. Поступательное движение поршня передавать на малую шестерню, 30см хода должно хватить, чтоб обернуть большую на 90гр., кроме того это создаст большой момент силы на ворота.

    Сложно? - не думаю, кому проще выложить зелёные бумажки - нет проблем, спорить не буду.
    олег40, 28 дек 2012
    #5
  6. Tanatan Подмастерье

    На форуме с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    131
    К такой системе надо еще предварительно разработать схему включения, выключения, остановки и защиты. Найти соответствующие элементы и их правильно смонтировать неспециалисту практически не возможно.
    Tanatan, 29 дек 2012
    #6
  7. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Всё что нужно - это распределитель, цилиндр, 220в, пару метров шланга, кнопка или тумблер. Кнопка обеспечит вкл/выкл распределителя, защита, - непонятно от чего? Кнопка "стоп" уже сама по себе остановку обеспечивает, можно их несколько поставить, если очень страшно. Существуют так же различные системы противозажатия, как фотоэлемент и прочее. Трудности могу возникнуть с механикой открытия ворот, но они в любом случае будут - будь то пневматика, электрика или гидравлика. Не хочу захваливать пневматику больше чем она заслуживает, но хочу спросить у скептиков - почему, если это так плохо - её(пневматику) используют в автобусах/троллейбусах в механизме открытия дверей?
    олег40, 29 дек 2012
    #7
  8. Tanatan Подмастерье

    На форуме с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    131
    Защита необходимо, если дверь упирается в предмет который не может сдвинуть, концевик не срабатывает - система находится в состоянии перенапряжения. Использование в троллейбусах обусловлено дешевизной рабочей среды, пожаробезопасностью, меньшим весом исполнительной системы. Я не говорю что ее нельзя использовать, просто сложнее так как уже привыкли работать с электричеством.
    Tanatan, 30 дек 2012
    #8
    олег40 нравится это.
  9. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Электричество(электропривод) ещё сильнее зажмёт, если не сработает концевик как Вы говорите. Всё таки там давление, а там электромагнитное поле, которое ни куда не денется, газ может дополнительно сжаться. Может Вы не правильно поняли - управление пневмоприводом осуществляется с помощью электричества и разорвав цепь управления система встаёт. Если я стою возле кнопки пуск/стоп, то я контролирую процесс, почем что - то должно зажиматься? я же не слепой.
    олег40, 30 дек 2012
    #9

Поделиться этой страницей