Обзор и ремонт некоторых узлов Шлифмашины угловой (болгарка) Фиолент МШУ 1-2-230

Тема в разделе 'Шлифование и полировка', создана пользователем pioneer, 1 ноя 2012.

  1. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Обзор и ремонт некоторых узлов Шлифмашины угловой (болгарка) Фиолент МШУ 1-2-230
    Не столь обиходная в домашнем применении как дрель, но необходимая практически во всех работах связанные как с металлом, так и с камнем, шлифмашина угловая (болгарка), далее просто болгарка, все плотнее и плотнее входит в постоянный набор домашних мастеров. В связи с этим и маркетинговые предложения многих фирм зашкаливают своими рассказами надежности и высокой живучести предложенных ими инструментов. Для теста возьмем две болгарки, одна фирмы Фиолент, вторая китайского производства. Проведу краткий обзор как и по компонентам инструментов, так и расскажу о методах ремонта некоторых узлов и причин возникновения таких неисправностей.
    [IMG]
    Болгарка состоит:
    Корпуса состоящего из 3 частей.
    Кабель питания
    Кнопка + провода
    Щетки ( как правило они уже идут подпружиненные) +Крышкечки
    [IMG]
    Статор
    Якорь
    Редуктор
    [IMG]
    Подшипники или Втулки
    Фиксатор
    Зажимной гайки и шайбы
    Винты крепления.
    Дополнительная ручка + защита + ключ для снятия диска


    Рассмотрим поподробнее каждый узел:
    Корпус пластиковый:
    Состоит из 3 частей.
    Первая часть представляет собой ручку, за которую придерживают болгарку при пилении, она под собой скрывает:
    - доступ к щеткам.
    - доступ к кнопке.
    - доступ к проводам питания, Статора.
    [IMG]
    Вторая часть состоит из пластикового продолжения корпуса, которая под собой скрывает статор, якорь, и пластиковый удлинитель для кнопки питания.

    [IMG]
    +++
    [IMG]

    Третья часть состоит из дюралюминиевой ( пластиковой в китайском варианте) «головки» которая в себе содержит, редуктор, фиксатор, подшипники, ось диска.
    Кабель питания:
    Служит для подачи электричества к токоведущим частям болгарки. Как правило, это 220-250 вольт. С одной стороны крепится вилка с другой стороны провод заходит в корпус болгарки и фиксируется на клеммах кнопки. Провод должен быть длинной не мене 1,5 м и иметь сечение не менее 1.5мм. Если заводом изготовителем предусмотрено заземление, то не пренебрегайте им т.к. не смотря на пластиковый корпус, у болгарки есть металлические, не заизолированные части ось диска и в случае замыкания можно получить удар эл. током.
    Кнопка:
    На самом деле это сложный механизм, состоящий из нескольких узлов.
    Функционально кнопка позволяет не только подавать и прерывать подачу напряжения на обмотки якоря и статора, но и регулировать скорость вращения оси диска (реостат), что позволяет плавно набирать обороты, тем самым увеличивая срок службы редуктора.
    Щетки:
    Как правило, изготавливаются из графита, имеют определенные размеры для каждой модели болгарки. Позволяют подавать напряжение от кнопки к обмоткам якоря через латунные клеммы. Имеют ограниченный ресурс эксплуатации, и время от времени нуждаются в замене.
    Якорь:
    Вал, на концах которого расположены торцевые подшипники. В середине находиться обмотка с медными клеммами, один из краев заканчивается шестеренкой. Так же находятся металлические лопасти для непрерывного охлаждения обмоток (вентилятор).
    Статор:
    Набранные металлические пластины с внутренними обмотками служат для создания магнитного поля необходимого для вращения якоря.
    Редуктор:
    Служит для понижения оборотов и увеличения мощности болгарки, состоит из металлической части, в которой запрессованы подшипники, так же имеется ударный механизм.
    [IMG]
    Фиксатор:
    Механизм, находящийся в головке болгарки, служащий для фиксирования оси диска с помощью нажимной подпружиненной кнопки.


    Основные инструменты и материалы для выполнения данных работ:
    1 тестер(мультиметр)
    2 набор отверток.
    3 плоскогубцы (пассатижи),
    4 кусачки( бокорезы)
    5 набор ключей
    6 молоток
    7 тиски слесарные
    8 съемник для подшипников
    9 штангенциркуль
    10 емкость для промывки шестеренок от смазки,
    11 растворитель
    12 смазка для механизмов.
    13 ветошь
    14 другое оборудование и материалы, необходимые при проведение работ.

    Основные неисправности и методы устранения их.
    * болгарка не работает, не крутится ось диска (ось вращается рукой, механизм не заклинен, но визуально видно, что ток не поступает).
    - Проверьте, подключен ли сетевой кабель. Есть ли напряжение в сети, соответствует ли оно напряжению необходимому для данного оборудования.
    - Если кабель подключен, а инструмент так же не работает, то вытащите вилку из розетки, и открутите саморез, который фиксируют рукоятку болгарки. Тестером прозвоните провода кабеля, при пробитии, переломе и других неисправностей кабеля (вилки) - замените его.
    * болгарка не работает, не крутится ось диска ( ось вращается рукой, механизм не заклинен, но визуально видно, что ток не поступает. Кабель цел).
    - Хорошо ли нажимается кнопка? Нет ли залипание? Механических повреждений, визуально определяемых, которые могут отрицательно влиять на работу кнопки? При каких либо сомнениях в работе этого механизма замените его.
    Рекомендация: зарисуйте или сфотографируйте с нескольких ракурсов расположение подходящих проводов к кнопке. Это в дальнейшем упростит вам сборку. Пометьте провода, какой куда подходил. ПУТАТЬ ПРОВОДА НЕЛЬЗЯ! Может привести к КЗ! И полностью вывести ваш инструмент из строя.
    * болгарка не работает, не крутится патрон (патрон вращается рукой, механизм не заклинен, но визуально видно, что ток не поступает. Кабель цел. Кнопка рабочая).
    - Посмотрите на состояние щеток касаются ли графитовые стержни медных клемм на якоре. Если щетки короткие или сильно изношены, замените щетки.
    Для этого:открутите крышечки щеткодержатели. Вытащите щетки с пружинами из щеткодержателя. Замените щетки на новые, соберите все в обратном направлении. Внимание: щетки меняются вместе, обе!
    [IMG]

    - Щетки касаются клемм, но медные пластины, на якоре, потемневшие от окиси.
    Возьмите ластик канцелярский, и аккуратно сотрите окись до блестящего металла на медных пластинах (использовать более зернистые материалы, такие как наждачная бумага и другие, я не рекомендую).
    * болгарка не работает, не крутится ось диска ( ось вращается рукой, механизм не заклинен, но визуально видно, что ток не поступает. Кабель цел. Кнопка рабочая. Щетки не изношены. Медные пластины не окислены).
    Несите инструмент в сервис. Остаются только две причины, по которым не работает ваш инструмент это пробитие обмотки на якоре или статоре. Иногда это можно определить визуальном осмотре. Если это удалось то все равно Вам лучше обратиться к в сервис, только там, на специальных стендах выявят причину неисправности А НЕ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЕ (ПРОБОЙ) и устранят ее.
    Если даже Вы самостоятельно опираясь на собственное умение и знание замените какую либо из этих двух деталей (якоря, статора) найдя аналогичную, нет ни какой гарантии в их нормальной работе. Т.к. незаметное повреждение обмоток в одной детали при явно выделенной неисправности на другой, могут плохо сказаться на работоспособности после общей сборки механизма.
    * болгарка не работает, не крутится ось диска (ось вращается рукой, механизм не заклинен, слышно что ток поступает, слышен нормальный специфический звук вращения якоря)
    - Разберите болгарку, посмотрите на сцепление шестеренки передачи с оси якоря с шестеренкой редуктора.
    Если сцепления нет то:
    1 проверьте, не слизаны ли шестеренки, если есть выщерблены сколы или зубцы не достаточной длинны замените шестеренки.
    2 проверьте не месте ли «шпонка». Надежно ли она фиксирует шестеренку на оси, не требует ли она замены.
    [IMG]
    3 если отверстие под шпонку на оси якоря разбито то: либо замените якорь на новый, либо отдайте слесарю на ремонт, он заварит старое отверстие и отфрезерует новое с обратной стороны якоря.
    [IMG]
    Профилактика: такая поломка, как правило, встречается, если механизм не правильно собран (нецентрированный вал, нарушена соосность, разбиты подшипники).
    [IMG]

    Неправильная работа механики исправляется в мастерской на стендах. Либо вы даете сильную нагрузку на болгарку. Редуктор не справляется с заданной нагрузкой, уменьшите нагрузку на инструмент.
    * болгарка работает, ось диска вращается, но при увеличении нагрузки мощность заметно падает.
    Причин может быть две:
    1 Механическая:
    Проверьте визуальным осмотром шестеренки. Нет ли проскальзывания. Хорошее ли зацепление имеют шестеренки, нет ли слизанных (поломанных) зубцов? На месте ли шпонки нет ли проскальзывания в местах их нахождения.
    В случае обнаружения неполадок, устраните неисправности, заменив механизм редуктора,
    [IMG]

    [IMG]
    2 Электрическая:
    Достаточна ли мощность в сети, частота в сети? Проверьте тестером.
    Пробита обмотка на якоре. Обратитесь в сервис для детальнейшей диагностики.
    * болгарка работает, ось диска крутится, но при увеличении нагрузки слышны посторонние шумы.
    - За частую, причиной такой неисправности являются разбитые подшипники, выньте якорь и попробуйте покрутить подшипники (по одному, пальцами) вокруг своей оси, подшипник должен крутится легко, не иметь люфта. Если у вас есть сомнение в их работе, то замените их. Так же замените подшипник на оси диска.
    [IMG]

    *Если разбит подшипник в головке на оси диска и в этом месте создается специфический звук, то придется снять шестеренку что бы заменить его.
    [IMG]
    ===
    [IMG]
    ======
    [IMG]
    * сломался стопор диска.
    - разберите "головку" болгарки извлеките остатки стопора, посмотрите возможен ли ремонт. если возможен замените сломавшиеся части.
    - если не возможен тогда, используйте для снятия или одевания диска специальные ключи, подходящие по размеру в шлицы оси диска, и специальный ключ для затягивания диска.
    Общие рекомендации для выполнения работ:
    Перед выполнением работ постарайтесь обеспечить себя инструментом для выполняемой работы, помните, что некоторые из частей механизмов находятся под током, не забывайте обесточивать в процессе ремонта прибор. Так же возможны механические повреждения рук. Будьте бдительны.
    Постарайтесь зафиксировать вначале разборке и поэтапно ваши «шаги». Это облегчит вам дальнейший ремонт и сборку механизма. Пользуйтесь только качественными и проверенными комплектующими имеющие те же параметры, которые имели вышедшие из строя.
    [IMG]
    Используйте смазку указанную заводом изготовителем или универсальную смазку, предназначенную для этих целей.
    Если у вас возникли сомнения в правильности ваших действий или работе механизма, обратитесь за консультацией в сервисный центр.
    pioneer, 1 ноя 2012
    #1
    Ljagukh, yakida2121 и Hameleon1969 нравится это.
  2. varonita Moderator

    На форуме с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    7.884
    Симпатии:
    1.146
    Баллы:
    618
    Шикарная статья, ее бы как рекомендацию на вкладыш напечатать и при продаже каждой такой болгарки прилагать. Ведь иногда из-за какой-нибудь ерундовой поломки несешь в починку а то и выбрасываешь еще нормальный инструмент. Вот только у меня вопрос: *Если разбит подшипник в головке на оси диска и в этом месте создается специфический звук... Этот звук какой? Стучит?
    varonita, 2 ноя 2012
    #2
    Aleks Kot нравится это.
  3. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Нет, стуков я не слышал или свисти или воет( как пылесос)
    Как правило диагностировать неправильную работу подшипника можно только разобрав инструмент и проведя тщательный анализ нерабочей ( по вашему мнению) детали.
    1 нужно посмотреть плотно и сидит подшипник в обойме, (т.е. корпусе), не болтается ли он и не прокручивается в корпусе, если это так то тогда вам придется либо ремонтировать либо менять корпус.
    2 извлечь подшипник с корпуса и снять его с вала . Руками попробовать пошатать внутреннее кольцо подшипника. если будет чувствоваться люфт или подшипник будет "залипать" при вращении, то его лучше заменить. Бывает так что подшипники плохо смазаны, тогда ели это открытый подшипник просто смажьте его смазкой если закрытый то уберите шилом крышечки (сальники) и так же смажьте, крышечки( сальники подставите обратно).
    pioneer, 2 ноя 2012
    #3
  4. mastachenko Интерн

    На форуме с:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    167
    Что-то после прочтения сего шедевра стало просто не по себе! :confused: А кому-то еще и нравится! :) Ну бог с ней с грамматикой! Мы же не на уроке русского языка! :) "дюраалюминевой, один из краев заканчивается шестеренкой, болгарка не работает, не крутится патрон, лопОсть, стОтор, Постарайтесь зафиксировать вначале разборке и поэтапно ваши «шаги». Так же возможны механические повреждения рук.":D
    Сколько технических неувязок. Возможно автор во всем и хорошо разбирается, но не умеет грамотно "донести" сие до народа.
    mastachenko, 2 ноя 2012
    #4
  5. varonita Moderator

    На форуме с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    7.884
    Симпатии:
    1.146
    Баллы:
    618
    А мне кажется это форум по РЕМОНТУ, а не по знанию русского языка. Автор может институтов не кончал, но дело свое знает и информация подана грамотно и точно может пригодиться. Человек писал от души о том, в чем разбирается и дал дельные советы. А разве не это главное в общении на форуме?
    varonita, 2 ноя 2012
    #5
    Aleks Kot нравится это.
  6. mastachenko Интерн

    На форуме с:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    167
    Мне импонирует Ваша лояльность,:) но представьте, что Ваш киндер или внук, например, через много лет будет читать подобную статью и НЕПРОИЗВОЛЬНО, конечно, делать выводы о форме изложения и правописании. ;) Согласитесь, что знать как сделать и передать сие знание людям - веСЧи разные. ;) У меня есть друг, который отремонтировать может ВСЕ! От моего Forda до самолета (он у меня , кстати, техником авиационным служит). Но он НИЧЕГО не пишет, бо как не моГет! Но при этом он на своем месте!:D
    Хотелось бы, чтобы прошли времена, когда "каждая кухарка управляла государством":D
    mastachenko, 2 ноя 2012
    #6
    ПлотНаталья нравится это.
  7. PetrStarshiy Интерн

    На форуме с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    187
    Статья довольно подробно описывает последовательность определения и устранения некоторых возможных неисправностей болгарки, понять и принять к использованию можно но с некоторыми исправлениями и доработками. Меня то же покоробило такое выражение, "визуально видно, что ток не поступает" объясните как можно увидеть визуально поступает ток или нет, может всё таки измерять напряжение мультиметром или другим прибором тем же тестером. Мне эта статья напоминает описание поиска неисправностей в некоторых китайских бытовых приборах типа" Проверьте включена ли вилка в розетку". Если автор не совсем дружит с электричеством, то может надо было, прежде чем давать совет по ремонту электрической части инструмента сперва самому проконсультироваться со специалистом.
    PetrStarshiy, 2 ноя 2012
    #7
  8. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Ну, по порядку:
    "Да шо вы говорите."Уважаемый... королева Елизавета делала в слове "ещё" 4 ошибки, что вы хотите от "Сурового технаря?" нравится читаем, не нравиться - копаем...

    Так в чем проблема? Почему вы сами не приложитесь? Трын деть не мешки ворочать? Или как?
    Нашли неувязки в чем проблема , это форум и я на абсолютную достоверность не претендую! Берем и дописываем!Указываем на ошибки, исправляем!

    По электрике все нормально, и чем отличается ионистор от конденсатора тоже вроде разбираюсь ( так для примера) . Но я не могу описать тех мелких деталей которые говорят сами за себя,ну например: если например вы нажимаете кнопку, внутри что то загудело но якорь не вращается. или нажимаете кнопку , движения нет , но болгарка или дрель заводиться " с толкача"( как правило обмотка якоря пробита).
    Как можно описать что можно только почувствовать?
    Совершенно верно, я вас уверяю 80 % всех неисправностей это провод кнопку и вилка. А иногда отсутствия тока в розетке!
    pioneer, 2 ноя 2012
    #8
    varonita нравится это.
  9. ПлотНаталья Старший мастер

    На форуме с:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    696
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    408
    «Если кабель подключен, а инструмент так же не работает, то вытащите вилку из розетки, и открутите саморез, который фиксируют рукоятку болгарки. Тестером прозвоните провода кабеля, при пробитии, переломе и других неисправностей кабеля (вилки) - замените его».
    Pioneer, тестером можно определить наличие тока в кабеле только при подключенной к сети вилке. Так как прибор обесточен он ничего не покажет, пробит кабель или целый. При неподключенном к сети приборе определить целостность кабеля с вилкой можно омметром. Измерив отдельно сопротивление каждой жилы сетевого кабеля. Для человека, который не представляет, что это за прибор и как им работать, будет трудно определить наличие повреждения.
    ПлотНаталья, 2 ноя 2012
    #9
    mastachenko нравится это.
  10. mastachenko Интерн

    На форуме с:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    167
    • Модератор: А теперь либо добавляем в посты информативности, либо буду ходатайствовать у администации для вас перманентный бан. Тролинг -это хорошо . Но клоунада достала.
    М.. :oops: Копаем!:) И еСче раз КОПАЕМ!:DКудЫ нам до королей!:D
    mastachenko, 2 ноя 2012
    #10
  11. ПлотНаталья Старший мастер

    На форуме с:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    696
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    408
    Вы приводите сравнительные характеристики двух болгарок: симферопольскую Фиолент и некую - китайского производства. Но не все болгарки китайского производства настолько плохи. Ведь производство многих известных фирм перенесено в Китай. Наличие дешевой рабочей силы, удешевляет выпускаемую продукцию, повышая тем самым конкурентоспособность брендовых товаров. При этом качество не страдает.
    ПлотНаталья, 2 ноя 2012
    #11
    mastachenko нравится это.
  12. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    В каждом мультиметре есть такая функция как "пищалка", т.е. вы на разрыв тестируете провода, либо как вы написали функцией омметра.
    [IMG]

    Так же вы можете снять полностью провод. Вставить вилку в сеть , а на оголенные концы щупами тестера прикоснуться, при выставленном показателе на мультиметре ( переменный ток 750вольт) тестер вам должен показать 220-250вольт.
    pioneer, 2 ноя 2012
    #12
  13. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Честно сказать я даже толком и не сравнивал , я только показал некоторые моменты, там сравнения заканчиваются только на том что у "Китая", сама "головка" уже пластиковая, а вместо подшипников половина втулок, у фиолента стоят мало мальски нормальные подшипники. Так что там и сравнивать нечего Китай есть Китай.
    pioneer, 2 ноя 2012
    #13
  14. ПлотНаталья Старший мастер

    На форуме с:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    696
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    408
    Наверное, мы с Вами говорили о разных приборах. Под «тестером» я подразумевала отвертку со светодиодом, то есть тестер-пробник. Доступный и предельно простой прибор для бытового использования. Так как мультиметр – это прибор не для тех, которым нужно рассказывать о роторе, статоре и т.п. Пользоваться им под напряжением простому обывателю не стоит, это допускается только профессионалами.
    ПлотНаталья, 2 ноя 2012
    #14
    mastachenko нравится это.
  15. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Хм. да как бы нет, Все мои сверстники, ну как бы кого я знаю давно уже пользуются таким прибором, ему цена в базарный день 3 $, а про функции в интернете куча статей.
    А вот с якорем и статором все гораздо сложнее, там тестером не обойтись, можно конечно решить кое какие моменты, но лучше наверняка отнести на стенд, там точно не ошибутся, диагностика стоит чуть больше 1$.
    pioneer, 2 ноя 2012
    #15
  16. ПлотНаталья Старший мастер

    На форуме с:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    696
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    408
    Если рассуждать, по-вашему, про ротор, статор, и т.п. говорят, рассказывают и учат в школе, равно и как пользоваться мультиметром, не помню в каком классе, это было слишком давно. И в инет ходить не надо, только слушай учителя и впитывай, в жизни все пригодится. Равно как и многому остальному учат в школе, предметов много. На рабочих практикумах в техникумах и технических институтах также используют мультиметры. Но, увы, не все могут пользоваться элементарными школьными знаниями, не говоря уже о замене выключателя в доме или кабеля утюга, не все даже могут забить гвоздь, а казалось бы, это элементарно. Так что, если Вы хотите поделиться своим опытом, спокойно относитесь к наводящим вопросам.
    ПлотНаталья, 2 ноя 2012
    #16
    mastachenko нравится это.
  17. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    А я одного не пойму, что это большинство форумчан набросилось на человека? Форум на то и форум, чтоб тут общаться. Захотелось человеку написал статью, ну коряво написал, но ведь сделал же. Старался человек, фотографии делал, объяснял...Но как говорится, не Байрон,он другой...Большинство наших ремонтников и такую статью не осилят. А красивая статья появиться на свет после десятка корявых. Дорогу осилит идущий.
    Aleks Kot, 3 ноя 2012
    #17
    yakida2121, varonita и mastachenko нравится это.
  18. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    "не согласная я я"(с)
    Есть знания(скажем так "базовые") которыми вы уже должны владеть если собираетесь приниматься за какую то работу.
    Есть знания которые вы приобретаете прочитав более расширенный материал ( скажем так "углубленные").
    И есть знания которые вы приобретаете если с вами кто то поделился по великому секрету ( скажем так "эксклюзивные").
    Так вот 2 и 3 я с вами обсуждать готов хоть до рассвета, а вот за первым увольте, учите мат часть, что такое тестер, отвертка, якорь, обмотки и т.д и.т.п
    pioneer, 3 ноя 2012
    #18
  19. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Отвечу всем - зря так набросились на товарища. Домохозяйка может и не отличит статор от якоря, но кому - то эта статья будет познавательной, то - есть она несёт светлое - знание, а это уже не плохо. Некоторые моменты всё же хотелось уточнить:
    1) Так ли уже нужен съемник, подшипники небольшие 200 серии вероятно, а съёмник не всегда под рукой или не подходит. Думаю, можно и так стянуть.
    2) Какую смазку для подшипников и шестерёнок рекомендуете использовать.
    3) Можно ли в домашних условиях отремонтировать, если отломалась ламеля(медная клема), обмотка при этом целая.
    4)Можно ли найти замену шестерёнкам, если полетели зубья?(не редко случается).
    5)Какая болгарка всё таки лучше?
    олег40, 3 ноя 2012
    #19
  20. Hameleon1969 Старший мастер

    На форуме с:
    2 окт 2011
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    323
    Уважаемый Пионер! Ваша статья бесспорно полезна, ремонт техники в домашних условиях всегда вызывал у пользователей много вопросов, и вы практически на все возможные вопросы дали ответы. Единственной неприятной ситуацией может оказаться неспособность некоторых людей к индивидуальному творчеству, таким ваша статья не поможет им прямая дорога в сервисный центр.

    Модератор: Спасибо за отзыв, но цитировать всю ему не нужно, пожалейте тех у кого не безлимитный интернет и они платят за каждый килобайт трафика.
    Hameleon1969, 3 ноя 2012
    #20

Поделиться этой страницей