Обрыв троса работающего лифта.

Тема в разделе 'Строительная техника, механизмы, сооружения', создана пользователем Sidnei, 11 дек 2011.

  1. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.971
    Симпатии:
    684
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Здравствуйте! Сейчас нахожусь в командировке, и возможна задержка с моими ответами в этой теме. Т .Е я вечером читаю, звоню домой жене, уточняю, отвечаю. Дело в следующем: проживаю в 9 этажном доме ориентировочно 1980 г. постройки (год уточняю),произошел следующий случай, оборвался работающий лифт, в котором находился человек!!! В момент обрыва троса лифт двигался вниз, в районе 2 этажа, возможно ниже. Находившийся в лифте человек находился в состоянии алкогольного опьянения, кроме сильного удара ничего не ощутил, травм и повреждений не имеет. После удара, естессно, не открылись двери, он вызвал диспетчера, пришел лифтер, освободил, и потом полночи ремонтировал. С утра лифт работал, многие не подозревающие о случившемся, пользуются им. Моя семья (живем 6 эт.) пока ходит пешком. В связи с вышеописанным у меня возникли следующие вопросы: Какой регламент испытаний у вышеперечисленного механизма, что должно происходить в подобном случае (правила проведения осмотра, состав комиссии, кто должен в нее входить, какими организациями это проводится и ремонтируется, кому и на кого жаловаться, если возможно формы заявлений. Нужны: номера и названия положений, актов, всевозможных инструкций по этому поводу, консультационная поддержка. Буду очень благодарен за помощь, намереваюсь размазать ответственного за данное происшествие по стене(лишить занимаемой должности, устроить обсуждение на городском форуме, короче, не оставить это дело без последствий). Всем кто откликнулся на мои письма в личку огромное спасибо.
    Sidnei, 11 дек 2011
    #1
  2. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Для начала назовите регион. И удивляет то, что данная поломка была так быстро устранена одним человеком.
    tool70, 11 дек 2011
    #2
  3. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта
    РД 10-360-00
    (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 мая 2000 г. № 26)
    Срок введения в действие с момента утверждения




    1. Общие положения
    2. Ежесменный осмотр лифта
    3. Обязанности лифтера и оператора
    3.1. Обязанности лифтера
    3.2. Обязанности оператора
    3.3. Общие обязанности лифтера, оператора
    4. Неисправности, при которых лифт должен быть остановлен
    5. Эвакуация пассажиров из кабины лифта
    6. Ответственность

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту - лифтеры) и операторам диспетчерских пунктов (далее по тексту - операторы) при их назначении и допуске к работе, а также их основные обязанности по обслуживанию лифтов.
    1.2. Владелец лифта (лифтов) или предприятия, в штате которого числится лифтер (оператор), на основании настоящей Типовой инструкции должен разработать производственную инструкцию с внесением в нее дополнительных требований, учитывающих конкретные условия эксплуатации и требования инструкции по эксплуатации заводов - изготовителей лифтов, имеющихся у владельца, и ввести ее в действие соответствующим приказом по предприятию.
    1.3. Контроль за выполнением лифтерами и операторами производственной инструкции возлагается на администрацию предприятия, в штате которого они числятся.
    1.4. Лифтеры должны назначаться приказом по предприятию с закреплением за ними лифтов:
    • на единичный или группу пассажирских лифтов, установленных в одном или нескольких рядом стоящих зданиях;
    • на грузовой лифт с наружным управлением, оборудованным постом управления на одной погрузочной площадке;
    • на каждый больничный или грузовой лифт с внутренним управлением.
    Для проведения ежесменного осмотра грузового лифта с наружным управлением и грузового малого лифта, оборудованных постами управления более чем на одной погрузочной площадке, а также грузового лифта со смешанным управлением назначается лифтер.
    1.5. Операторы должны назначаться приказом по предприятию на лифты, подключенные к диспетчерскому пульту.
    1.6. Лифтером и оператором могут назначаться лица не моложе 18 лет, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие соответствующее удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Повторную проверку знаний производственной инструкции лифтер и оператор должны периодически проходить в комиссии предприятия или учебного заведения не реже 1 раза в 12 мес. с оформлением результатов проверки знаний соответствующим протоколом и записью в удостоверении и журнале проверки знаний производственной инструкции.
    Дополнительная или внеочередная проверка знаний производственной инструкции у лифтеров и операторов должна проводиться:
    • при переходе с одного предприятия на другое;
    • при переводе на обслуживание лифта другой конструкции (с электрического на гидравлический, электропривод переменного тока на постоянный и т.д.). Лифтер обязан знать особенности устройства и обслуживания таких лифтов и иметь практические навыки выполнения работ;
    • по требованию инспектора Госгортехнадзора России, лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и лица, ответственного за организацию эксплуатации, в случае неоднократных нарушений или невыполнения требований производственной инструкции.
    1.7. Допущенные к самостоятельной работе лифтер и оператор должны:
    • иметь общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов и пульта;
    • знать правила пользования лифтами;
    • знать назначение аппаратов управления, расположенных в кабине и на посадочных площадках, и уметь ими пользоваться;
    • уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    • уметь пользоваться имеющимися противопожарными средствами;
    • уметь пользоваться световой, звуковой сигнализацией и двусторонней переговорной связью;
    • знать назначение и расположение предохранительных устройств лифта;
    • уметь включать и выключать лифты;
    • уметь безопасно эвакуировать пассажиров из кабины остановившегося лифта.
    1.8. Лифтер обязан проводить ежесменный осмотр лифта.
    2. Ежесменный осмотр лифта

    2.1. Лифтер, обслуживающий единичный пассажирский, грузовой или больничный лифт, должен проводить осмотр лифта перед началом смены, а лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, проводить осмотр лифтов в течение смены.
    2.2. При проведении осмотра лифтер должен:
    2.2.1. Ознакомиться при приеме смены с записями в журнале предыдущей смены.
    2.2.2. Проверить исправность замков и выключателей безопасности дверей шахты и кабины.
    2.2.3. Выборочно проверить точность остановки кабины при движении "вверх" и "вниз" не менее чем на трех посадочных (погрузочных) площадках.
    2.2.4. Проверить исправность подвижного пола, электромеханического реверса привода дверей и реверса дверей от фотодатчика при его наличии.
    2.2.5. Убедиться в наличии освещения кабины лифта и посадочных (погрузочных) площадок, а также машинного и блочного помещений и подходов к ним.
    2.2.6. Проверить исправность Действия кнопок "Стоп", "Двери", светового сигнала "Занято" на всех посадочных площадках, светового табло, световой и звуковой сигнализации, а также исправность двусторонней переговорной связи между кабиной и местонахождением обслуживающего персонала.
    2.2.7. Убедиться в наличии Правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей.
    2.2.8. Проверить состояние ограждения шахты и кабины.
    2.2.9. Проверить наличие и исправность замка двери машинного и (или) блочного помещения.
    2.3. Результаты осмотра должны быть занесены лифтером в журнал ежесменного осмотра лифта.
    3. Обязанности лифтера и оператора

    3.1. Обязанности лифтера

    3.1.1. Лифтер единичного пассажирского лифта обязан:
    • находиться у лифта на основном посадочном этаже, следить за выполнением пассажирами Правил пользования лифтом и не допускать его перегрузки:
    • сопровождать детей дошкольного возраста, а также взрослых по их просьбе;
    • поддерживать чистоту и порядок в кабине лифта.
    3.1.2. Лифтер грузового лифта с наружным управлением обязан:
    • находиться у лифта на основной погрузочной площадке, где установлен пост управления;
    • не допускать перегрузки лифта, а также перевозку людей в кабине;
    • следить за равномерностью загрузки и креплением груза в кабине.
    3.1.3. Лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, обязан периодически по разработанному маршруту, совершать обход закрепленных за ним лифтов в целях проверки их исправности и соблюдения пассажирами Правил пользования лифтом.
    3.1.4. Лифтер больничного и (или) грузового лифта с внутренним управлением обязан:
    • постоянно находиться в кабине лифта при подъеме и спуске и направлять кабину к месту вызова или месту загрузки (разгрузки);
    • при загрузке (разгрузке) кабины находиться на посадочной (погрузочной) площадке, следить за равномерностью загрузки, креплением груза и не допускать перегрузки лифта, а также одновременную перевозку груза и людей, кроме сопровождающих груз;
    • на лифтах, кабина которых оборудована решетчатыми раздвижными дверями, следить, чтобы находящиеся в кабине люди, не прислонялись к дверям и не держались за них руками;
    • не допускать к управлению лифтом посторонних лиц.
    3.1.5. Лифтеру запрещается:
    • уходить с рабочего места, кроме случаев, связанных с обслуживанием лифтов;
    • допускать в шахту, машинное и блочное помещения лифта посторонних лиц и оставлять эти помещения незапертыми на замок, а также передавать ключи от этих помещений другим лицам (кроме персонала, обслуживающего данные лифты);
    • хранить посторонние предметы в машинных и блочных помещениях:
    • самостоятельно входить на крышу кабины и спускаться в приямок лифта;
    • производить пуск лифта непосредственным воздействием на аппараты, подающие напряжение в цепь электродвигателя, а также с посадочной (погрузочной) площадки через открытые двери шахты и кабины;
    • прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования и движущимся (вращающимся) частям оборудования;
    • нарушать работоспособность предохранительных устройств;
    • самостоятельно ремонтировать лифт и включать аппараты станции управления, а также использовать лифт не по назначению:
    • пользоваться лифтом, если в подъезде (помещении) ощущается запах дыма (гари).
    3.2. Обязанности оператора

    3.2.1. Следить за поступающей с лифтов на диспетчерский пульт информацией и своевременно передавать полученную информацию о неисправностях электромеханикам по лифтам.
    3.2.2. Вести учет поступающих заявок о неисправности лифтов в специальном журнале.
    3.2.3. При поступлении сигнала с лифта от пассажира оператор должен включить двустороннюю переговорную связь и дать необходимые разъяснения пассажиру.
    3.2.4. Следить за исправностью диспетчерского пульта и двусторонней переговорной связи.
    3.2.5. Своевременно вызывать обслуживающий персонал при выходе из строя оборудования диспетчерского пульта.
    3.2.6. Вести учет выдачи ключей от машинных и блочных помещений обслуживающему персоналу.
    3.2.7. Содержать в чистоте служебные помещения.
    3.2.8. Оператору запрещается:
    • оставлять адресные ключи на пульте в нейтральном положении после расшифровки сигнала;
    • уходить с рабочего места, кроме предусмотренных перерывов. При этом должна быть предусмотрена замена оператора на время его отсутствия;
    • допускать в помещение оператора посторонних лиц и оставлять эти помещения незапертыми на замок;
    • хранить посторонние предметы в помещении оператора.
    3.3. Общие обязанности лифтера, оператора

    3.3.1. При обнаружении во время осмотра и в течение смены неисправностей, перечисленных в разделе 4, выключить лифт и сообщить о них электромеханику, вывесить плакат "Лифт не работает" на основном посадочном этаже, сделать необходимую запись в журнале ежесменных осмотров лифтов.
    3.3.2. При остановке кабины лифта между этажами и невозможности пуска его пассажиром из кабины предупредить находящихся в ней людей, чтобы они не предпринимали никаких мер к самостоятельному выходу из кабины, отключить вводное устройство лифта и сообщить электромеханику о неисправности.
    Лифтеру больничного и грузового лифтов с внутренним управлением в этом случае необходимо вызвать электромеханика или аварийную службу и не пытаться самостоятельно выйти из кабины.
    Пассажиров из кабины лифта должны освобождать в соответствии с порядком, изложенным в разделе 5.
    3.3.3. При аварии или несчастном случае надо выключить лифт, сообщить о происшествии администрации - владельцу лифта, электромеханику или в аварийную службу, и принять меры к сохранению обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
    3.3.4. По окончании работы лифтер, оператор обязан передать ключи от машинного (блочного) и служебного помещений следующей смене, сделать необходимые записи в журнале. В случае невыхода смены уведомить владельца лифта и действовать по его указанию. При односменной работе поставить кабину лифта на основной посадочной (погрузочной) площадке, запереть на замок распашную дверь шахты, выключить лифт, сделать необходимые записи в журнале.
    4. Неисправности, при которых лифт должен быть остановлен

    4.1. Груженая кабина приходит в движение с открытой дверью шахты или кабины или порожняя - с открытой дверью шахты.
    4.2. Двери кабины с автоматическим приводом открываются при движении или между этажами.
    4.3. При нажатии на кнопку вызова груженая кабина приходит в движение, а порожняя - нет.
    4.4. Кабина приходит в движение самостоятельно.
    4.5. При нажатии на кнопки приказов двери с автоматическим приводом не закрываются или по выполнении приказа - не открываются.
    4.6. Кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот.
    4.7. Точность автоматической остановки кабины превышает нормативную величину (значение).
    4.8. Кабина не останавливается на посадочной (погрузочной) площадке, на которую она вызвана или направлена по приказу.
    4.9. Дверь шахты можно открыть при отсутствии кабины на посадочной (погрузочной) площадке без применения специального ключа (приспособления).
    4.10. При нажатии на кнопку "Стоп" кабина не останавливается.
    4.11. На лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора. Не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала (для грузовых и больничных лифтов).
    4.12. При работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.
    4.13. Не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.
    4.14. Повреждено ограждение кабины или шахты.
    4.15. Разбито стекло смотрового окна в дверях шахты или кабины.
    4.16. Отсутствуют или разбиты толкатели кнопочных элементов вызывных или приказных аппаратов, и имеется доступ к оголенным токоведущим частям электрооборудования.
    4.17. Металлоконструкции шахты или корпуса электроаппаратов находятся под напряжением.
    5. Эвакуация пассажиров из кабины лифта

    Работы по эвакуация пассажиров из кабины лифта осуществляется двумя лифтерами. Допускается в качестве второго лица использовать электромеханика по лифтам или оператора диспетчерского пункта.
    5.1. Перед эвакуацией пассажиров лифтеры обязаны:
    • убедиться, что все двери шахты закрыты и заперты;
    • вывесить предупредительный плакат "Лифт не работает" на основном посадочном этаже (площадке);
    • установить местонахождение кабины в шахте, число и состав пассажиров, их самочувствие. Сообщить пассажирам, какие будут приняты меры по их эвакуации и что освещение в кабине уменьшится или будет временно отключено;
    • предупредить пассажиров, что им запрещается прикасаться к расположенным в кабине аппаратам управления, открывать створки двери кабины, принимать меры по самостоятельному выходу из кабины лифта и находиться вблизи дверного проема;
    • из машинного помещения убедиться в отсутствии слабины тяговых канатов со стороны кабины. При наличии слабины тяговых канатов лифтеры должны немедленно уведомить об этом электромеханика по лифтам и к эвакуации пассажиров не приступать;
    • производить эвакуацию пассажиров из кабины при отключенном вводном устройстве лифта, для чего отключить в машинном помещении вводное устройство и вывесить плакат "Не включать - работают люди";
    • при размещении в машинном помещении нескольких лифтов оградить инвентарными щитами вращающиеся части оборудования лифтов или отключить все лифты до окончания эвакуации пассажиров.
    5.2. Эвакуация пассажиров из кабины пассажирского лифта с распашными дверями.
    При эвакуации пассажиров лифтеры обязаны:
    • установить штурвал на червячный вал редуктора, если он съемный;
    • растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до ближайшей посадочной площадки. Перемещать кабину прерывисто на расстояние по 300 - 400 мм;
    • установить кабину в пределах точной остановки, при этом механическая отводка кабины должна отпереть замок двери шахты;
    • затормозить лебедку и снять штурвал, если он съемный;
    • закрыть дверь машинного помещения на замок и ключ оставить себе;
    • открыть двери шахты и кабины, убедиться, что возможна безопасная эвакуация пассажиров из кабины, и осуществить ее.
    Примечание. Запрещается производить эвакуацию пассажиров из кабины, уровень пола которой находится выше уровня пола посадочной площадки;
    При перемещении кабины ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять вместо штурвала гаечные ключи, рукоятки, нештатные рычаги и др.
    5.3. Эвакуация пассажиров из кабины лифта с автоматическим приводом дверей.
    При эвакуации пассажиров лифтеры обязаны:
    • установить штурвал на червячный вал редуктора, если он съемный;
    • растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до уровня ближайшей посадочной площадки, имеющей устройство для отпирания автоматического замка двери шахты специальным ключом. Кабину перемещать прерывисто на расстояние по 300 - 400 мм;
    • установить кабину лифта ниже уровня посадочной площадки на 200 - 300 мм, при этом ролик замка двери шахты не должен входить в механическую отводку двери кабины;
    • затормозить лебедку и снять штурвал, если он съемный;
    • отпереть специальным ключом автоматический замок двери шахты, открыть створки и зафиксировать их специальной рейкой (фиксирующим устройством) в открытом положении;
    • открыть вручную створки двери кабины и зафиксировать их в открытом положении;
    • убедиться, что возможна безопасная эвакуация пассажиров из кабины, и осуществить ее;
    • закрыть двери кабины и шахты.
    Примечание. Запрещается открывать створки двери кабины вращением вручную шкива или ремня привода дверей;
    Запрещается производить эвакуацию пассажиров из кабины, уровень пола которой находится выше уровня пола посадочной площадки.
    5.4. На пассажирских лифтах грузоподъемностью 500 кг и выше эвакуация пассажиров из кабины лифта должна производиться электромехаником (электромеханиками) по лифтам. Допускается в качестве второго лица при проведении эвакуации пассажиров из кабины лифта привлекать аттестованного лифтера (оператора).
    6. Ответственность

    Лифтер по обслуживанию лифтов и оператор диспетчерского пункта, виновные в нарушении своих производственных инструкций, несут ответственность за допущенные нарушения согласно действующему законодательству.
    tool70, 11 дек 2011
    #3
  4. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    В России безопасность лифтов регламентируется государственным нормативным документом «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифта» (ПУБЭЛ) и контролируется Ростехнадзором.
    Средний срок службы лифта составляет 25 лет. По достижении этого возраста ходовой части и системам безопасности требуется пройти диагностику со стороны отдела технического контроля. По результатам диагностики высчитывается срок дальнейшей эксплуатации (обычно 3 года, в зависимости от износа основных узлов). Один раз в 12 месяцев проводится техническое освидетельствование лифта. В соответствии с «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» проводятся капитальные ремонты, а так же ежемесячные осмотры.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

    ПРИКАЗ

    от 30 июня 1999 года N 158


    Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов
    в Российской Федерации
    ____________________________________________________________________
    См. также "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов" утвержденные постановлением Госгортеххнадзора России 16 мая 2003 года N 31.
    ____________________________________________________________________


    С целью организации технически правильного обслуживания, ремонта, модернизации и реконструкции лифтов в Российской Федерации

    приказываю:

    1. Утвердить разработанное институтом "МосжилНИИпроект", Управлением жилищно-коммунальной сферы и АОЗТ "Русьлифт" Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления, собственникам лифтов, предприятиям, осуществляющим эксплуатацию лифтов, использовать указанное Положение при эксплуатации лифтов на всех стадиях их жизненного цикла, на которых реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество.

    3. Управлению жилищно-коммунальной сферы (В.В. Авдееву) оказывать помощь органам местного самоуправления в вопросах применения Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации.

    4. Поручить Управлению жилищно-коммунальной сферы совместно с АОЗТ "Русьлифт" обеспечить рассылку указанного документа по заявкам заинтересованных организаций.

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления жилищно-коммунальной сферы В.В.Авдеева.


    Первый заместитель председателя
    С.И.Круглик


    УТВЕРЖДЕНО
    Приказом Государственного комитета
    по строительству и
    жилищно-коммунальному комплексу
    от 30 июня 1999 года N 158


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке организации эксплуатации лифтов
    в Российской Федерации


    "Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации" разработано институтом "МосжилНИИпроект" с участием АОЗТ "Русьлифт", ОАО "Союзлифтмонтаж", ЗАО РУС ОТИС, Ассоциации "Руслифтсервис".

    Указанное Положение предназначено для владельцев лифтов и специализированных по лифтам организаций.


    Данный документ достаточно объемный, найдете его по названию.
    tool70, 11 дек 2011
    #4
  5. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    И вот еще

    УТВЕРЖДЕНО
    приказом Министерства Российской
    Федерации по земельной политике,
    строительству и жилищно-
    коммунальному хозяйству
    от 17 августа 1998 года N 53


    СОГЛАСОВАНО
    письмом Федерального горного
    и промышленного надзора России
    от 8 июля 1998 года N 02-35/745


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов


    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов разработано в целях создания единой концепции обслуживания лифтов в России.

    1.2. При разработке настоящего Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, в дальнейшем именуемое Положением, учтены замечания и предложения заводов - изготовителей лифтов, специализированных организаций по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, органов Госгортехнадзора России, инженерных центров и других заинтересованных организаций.

    В Положении учтены требования Европейского стандарта EN-81 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов" и рекомендации Европейской лифтовой ассоциации (ЕЕА) "Лифты. Безопасность для пользователей", а также "Рекомендации по техническому обслуживанию лифтов и эскалаторов".

    1.3. Настоящее Положение разработано с целью повышения уровня и качества проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностирования лифтов.


    2. Общие требования

    2.1. Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов определяет основные требования по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов с целью обеспечения их исправности и работоспособности при использовании лифта по назначению.

    2.2. Настоящее Положение распространяется на лифты, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, установленные в жилых зданиях, а также в зданиях и сооружениях социально - культурного, коммунально-бытового и лечебного назначения.

    2.3. Организация - владелец лифта должна обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.

    2.4. Организации - владельцы лифтов и специализированные по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностированию лифтов предприятия (далее - специализированные по лифтам организации) и инженерные центры по лифтам (далее - инженерные центры) в своей работе должны руководствоваться:

    - действующим законодательством;

    - инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей лифтов;

    - ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия";

    - ГОСТ 22845-85 "Лифты электрические пассажирские и грузовые. Правила организации, производства и приемки монтажных работ";

    - "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ);

    - руководящими документами (РД) Госгортехнадзора России;

    - строительными нормами и правилами (СНиП);

    - "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ);

    - "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПЭЭП и ПТБ при ЭЭП);

    - правилами и инструкциями по охране труда для рабочих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов;

    - должностными и производственными инструкциями для руководителей и обслуживающего персонала;

    - действующими нормативно-техническими документами по вопросам эксплуатации и ремонта лифтов;

    - настоящим Положением.

    2.5. Для технического обслуживания и ремонта лифтов, установленных в жилом фонде, организации - владельцы лифтов привлекают специализированные по лифтам организации, а при их отсутствии организации - владельцы лифтов осуществляют эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Госгортехнадзором России 11 февраля 1992 года.

    При этом в договоре должны быть определены обязанности и права сторон с учетом обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и их безопасной эксплуатации.

    2.6. Определения основных терминов, примененных в тексте настоящего Положения, приведены в приложении 1.


    3. Организация системы планово-предупредительных
    ремонтов лифтов

    3.1. Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:

    - систему технического обслуживания, состоящую из:

    - периодических осмотров;

    - текущих ремонтов;

    - аварийно-технического обслуживания;

    - систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:

    - капитального ремонта (замены);

    - модернизации.

    3.2. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.

    3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов - изготовителей и настоящего Положения.

    При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями - владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.

    3.4. Периодические осмотры

    Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).

    Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

    3.5. Текущий ремонт

    Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.

    Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.

    3.6. Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.

    3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.


    Таблица 1

    (в годах)




    Тип лифта

    Номинальная скорость, м/с

    Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации и изготовленных


    до 1967

    1968 -1976

    1977 -1985

    1986 -1993


    1

    2

    3

    4

    5

    6


    Пассажирские

    0,65


    8

    -

    -

    -


    0,71


    -

    8

    8

    15


    1,00


    6

    6

    6

    13


    1,4


    -

    -

    6

    10


    2,0; 4,0

    -

    -

    4

    6


    Пассажирские для производственных зданий

    0,5

    -

    -

    5

    8


    Больничные

    0,5

    8

    8

    8

    10


    Грузовые и грузовые малые

    0,18; 0,25
    0,5

    4

    4

    6

    10


    Примечание. При разработке и освоении новых моделей лифтов (в т.ч. зарубежного производства) периодичность проведения капитальных ремонтов определяется эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.

    3.6.2. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы.

    3.6.3. С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.

    В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:

    - электродвигателя главного привода;

    - редуктора лебедки или червячной пары редуктора;

    - тормозного устройства;

    - электрощита (панели) управления лифтом;

    - купе кабины;

    - ограничителя скорости;

    - створок дверей шахты и кабины;

    - пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;

    - канатоведущего шкива;

    - канатов.

    При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.

    3.6.4. Для лифтов, имеющих преждевременный физический и моральный износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта лифта по его фактическому состоянию.

    В этом случае состав работ по капитальному ремонту (замене) оборудования определяется специалистами инженерного центра и специализированной по лифтам организации.

    Сроки выполнения работ согласовываются с организацией - владельцем лифта.

    3.7. Модернизация

    3.7.1. Модернизация, как правило, проводится на лифтах, отработавших срок службы. В соответствии с ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта составляет 25 лет.

    3.7.2. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с РД-10-104-95 "Временное положение о порядке и условии проведения модернизации лифтов", утвержденным Госгортехнадзором России 29 ноября 1995 года.

    3.7.3. С целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта по заявке организации - владельца модернизация может быть проведена до истечения срока службы лифта.

    В этом случае объем и сроки выполнения работ по модернизации лифта должны быть согласованы с организацией - владельцем лифта в зависимости от его фактического состояния.

    3.7.4. Обследование лифта, вышедшего из строя вследствие пожара, вандальных действий или иных форс - мажорных обстоятельств, с целью определения возможности его ремонта, модернизации или замены осуществляется комиссией, образуемой в этих случаях организацией - владельцем лифта.

    3.8. Аварийно-техническое обслуживание

    Аварийно - техническое обслуживание - проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и пуск остановившихся лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.

    Работы по аварийно - техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией - владельцем лифта интервалом времени, при этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут.


    4. Техническое освидетельствование

    4.1. Оценка содержания лифта в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу, производится при техническом освидетельствовании лифта в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

    4.2. Проведение периодического технического освидетельствования лифта осуществляется предприятиями и организациями, имеющими лицензию органов Госгортехнадзора России на право проведения таких работ.

    4.3. Периодическое техническое освидетельствование лифта проводится после выполнения ежегодного текущего ремонта.

    4.4. При проведении периодического технического освидетельствования специалистами инженерного центра на лифтах, обслуживаемых специализированными предприятиями, присутствие ответственных лиц за эксплуатацию и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту не обязательно.


    5. Диагностическое обследование лифтов, отработавших
    нормативный срок службы

    5.1. Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

    5.2. Обследование технического состояния лифтов, отработавших срок службы, осуществляют организации, имеющие на этот вид деятельности лицензию органов Госгортехнадзора России.

    5.3. Руководящим документом при выполнении этих работ является РД-10-72-94 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Методические указания по обследованию лифтов, отработавших нормативный срок службы", утвержденный Госгортехнадзором России 22 июля 1994 года.

    5.4. Специалисты, на которых возлагается проведение диагностического обследования, выдают рекомендации экспертной комиссии инженерного центра по замене, модернизации лифта или ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов в зависимости от их фактического состояния.

    5.5. Экспертная комиссия инженерного центра с участием представителей организации владельца лифта и специализированной по лифтам организации определяет срок дальнейшей эксплуатации лифта (при условии выполнения рекомендаций в установленные экспертным заключением сроки).

    5.6. При выполнении рекомендаций по замене лифта или его модернизации по РД-10-104-95 (с диагностикой металлоконструкций) срок службы лифта может быть продлен до 25 лет.

    При выполнении рекомендаций по ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов срок службы лифта определяется в зависимости от срока службы замененных узлов, установленного эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя. При этом срок службы лифта может устанавливаться равным периодичности плановых капитальных ремонтов.


    Приложение 1


    Термины и определения

    Текущий ремонт лифта - ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

    Техническое обслуживание лифта - комплекс работ по поддержанию исправности, работоспособности и заданных параметров лифта.

    Капитальный ремонт лифта - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

    Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

    Специализированное предприятие по техническому обслуживанию, ремонту лифтов - специализированная по лифтам организация, имеющая в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ по технике безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально-техническую базу.

    В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.

    Инженерный центр по лифтам - экспертная организация, имеющая соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора России, в перечень видов деятельности которой входит техническое освидетельствование, диагностирование, экспертное обследование, неразрушающие методы контроля металлоконструкций и другие виды деятельности по лифтам (кроме технического обслуживания и ремонта), имеющая соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора России.

    Эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

    Эксплуатация лифта включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.

    Модернизация лифта - это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный технический уровень (при сохранении основных параметров: грузоподъемности, скорости и кинематической схемы) и восстанавливающее полный или частичный срок службы лифта.
    tool70, 11 дек 2011
    #5
  6. пенсионер Старший мастер

    На форуме с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    952
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    408
    С лифтами сталкивался мало. В каждой организации (ТСЖ, ЖЭУ и т.п.) должен быть ответственный за лифтовое хозяйство (лицо организующее эксплуатацию, обслуживание и т.п.) в первую очередь виноват он. Лифты испытываются раз в год (на растяжение троса и т.п.) Знаю это из личного опыта т.к. некоторое время 1994-2000г работал в ЖЭУ и таскал грузы на таких испытаниях. Если лифт грузоподъемностью 400кг, то загружали в него болванки общим весом 800кг. далее мастер жэу с техником по лифтам ходили и сверяли на сколько см при этом растягивается трос и т.п. Так же из общений на этих испытаниях знаю, что в шахтах через каждые 2 этажа стоят механические стопоры которые выскакивают из стены при превышении допустимой скорости (то есть максимально сколько может пролететь лифт без тросов, это 2 этажа). Жалобу, а точнее заявление на проведение внеочередной проверки надо писать в Ростехнадзор (правильно называется Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору) в каждом областном городе есть его отделение. Адрес проще узнать из интернета, т.к. не знаю с какого ты города. Заявление пиши в 2 экземплярах, относи сам и переписывай входящий, которым они зарегистрируют твое заявление. из документов знаю только ПБ 10-588-03
    пенсионер, 11 дек 2011
    #6
  7. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.971
    Симпатии:
    684
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Краснодарский край ........... Если есть сомнения по предостовляемым данным, а тема серьезная, предоставлю сканы личных документов,но только в личку.
    Sidnei, 11 дек 2011
    #7
  8. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.971
    Симпатии:
    684
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Значит так. За пару дней, мне удалось выяснить следующее. В первую очередь, резонные сомнения tool70 подтвердились. Я нашел номера соседей и прозвонился к ним, многие слышали какой-то шум, время происшествия 22.00-23.00 сами понимаете, все уже дома, но просто не сочли нужным выйти и посмотреть на происходящее. Но удара потрясшего дом, что, несомненно, произошло бы, как следствие такой аварии, не было. Самым вменяемым ответом, которого мне удалось добиться, было то, что была поломка каким-то образом связана с тормозным тросом, в результате которой лифт просто с грохотом встал. В управлении, которое мне удалось дозвониться, диспетчер подтвердила, факт и время вызова, но причину не назвала. Мол, не в курсе, надо узнавать у электромеханика они дежурят скользящим графиком, его сейчас нет. Еще оказалось, что моя ну просто разлюбезнейшая жена получила сведения о аварии и предоставила их мне из околоподъездного форума ОБС (одна баба сказала) в результате чего, сгоряча стартанув топик, я остаток ночи не спал, читая нормативные документы. Складывается такое впечатление, что я просто как мальчик из сказки, прокричал – волки, а волков то и не было, и просто так, взял и да стартанул серьезнейшую тему, мало того, пригласил вдобавок уважаемых мной людей в личной переписке. Короче, чувствую себя полным идиотом. Но эта одна сторона медали. Работая в сфере прокладки трубопроводов ТБД с жестким контролем сварки, и других технологических операций, я прекрасно знаю, что самые черные дела, нарушающие все ппр и техкарты, творятся по ночам. Меня настораживает время выбранное для ремонта, с чего бы ковырять ночью, не видно не зги, на лестнице к лифтовому, черт ногу сломит. Я бы дождался дня и спокойно отремонтировал днем. Почему именно ночью нужно было делать? С субботы на воскресенье? Далее. Дом (я уточнил) 1985 года постройки, стало быть, лифту уже срок вышел, нужно менять. Деньги, что собирали на капиталку (а мы их собирали, отремонтировали крышу, поставили 3 новых лифта, правда в другие подъезды, коммуникации, и пр.)…ну в общем есть подозрения в нецелевом использовании средств. Уж не заминают ли случившееся намеренно? Ведь если сейчас выяснится, что лифт был аварийный, а перед этим был кап.ремонт , то могут начать копать в этом направлении, как так, в пятиподъездном доме в трех подъездах поменяли, а в двух нет? В связи с этим, я весь в сомнениях... В заключение хотел бы выразить огромную благодарность tool70 и пенсионеру за практически моментальную реакцию на мою просьбу, огромное спасибо вам ребята, респект и уважуха! За предоставленную документацию tool70 отдельное спасибо. Я надеюсь, что все-таки еще напишу в эту тему о дальнейшем развитии событий
    Sidnei, 14 дек 2011
    #8
  9. BLUMENMADCHEN Der sehr böse Moderator

    На форуме с:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    825
    Баллы:
    618
    Я думаю, что волки где-то все равно подвывали рядом.
    И тема, поднятая Вами очень даже актуальна. Ведь это хорошо, что обошлось без жертв.
    В любом случае, все тайное становится явным, - вот и это проишествие выявило "тонкости" капитального ремонта.
    И жену не очень распекайте))) Ведь благодаря ей мы смогли ознакомиться с массой полезных документов.
    Удачи!
    BLUMENMADCHEN, 14 дек 2011
    #9

Поделиться этой страницей