Всем здравствуйте. Один из специалистов по ремонту автомобилей в перечне нужного инструмента для автомобиля написал ареометр -устройство для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр хоть и не очень дорогой но я точно не знаю нужен ли он мне или нет? Я не очень большой специалист, но мне кажется что работы по обслуживанию аккумулятора лучше проводить специалисту в ремонтной мастерской. Заранее благодарен всем за совет.
Судя по тому, что Вы не написали какой у Вас аккумулятор, а они разделяются на три вида: необслуживаемый, где электролит гелеобразный, малообслуживаемый и обслуживаемый, то Вам действительно ареометр не нужен. Вас обслужат на СТО.
Если Вы обычный автолюбитель и не собираетесь заниматься реанимацией "полуживых" аккумуляторов, то ареометр Вам не нужен. Если уровень электролита снизился, то просто долейте готовый электролит, а не дистиллированную воду, как всюду рекомендуется и проверьте бортовое напряжение.
Большинство автолюбителей пользуются обслуживаемыми электролитными аккумуляторами. Для любого автолюбителя который пользуется такими аккумуляторами ареометр необходим. И что значит долейте электролита (плотность со временем меняется, а электролит чаще идет коррекционный), один раз зимой не заведетесь будите знать какого не мерить плотность электролита, превышенная плотность разрушает АКБ, плотность электролита зимой и летом так же отличается
Не знаю. Думаю - Да, стекло все таки, а о других нежностях - не уверен По вопросу - не вижу необходимости, если у Вас руки не с того места, то лучше и не соваться, одна Апшипка и усе... покупай новый АКБ.
Плотность электролита АБ при прочих равных меняется от температуры, а не от времени года. Если на новый год будет оттепель, а в конце мая заморозки, фактическая плотность электролита будет одинакова (при условии одинаковой степени заряженности АБ). Падение уровня электролита ( кипит), снижается плотность (недозаряд) и т.д. - это все последствия повышенного или пониженного напряжения в бортовой сети.Это правило, но бывают и исключения.
Думаю что ариометр вам не нужен, сам уже несколько лет как автомобилист, и у меня за эти годы не появилась востребованность к этому инструменту. Одно что вам нужно, так это найти хорошую, в меру дорогую авто мастерскую, и там наладить контакт, возможно даже друзей найти, и любой ремонт авто будет процветать!
По поводу мастерской - поддерживаю, но хочу добавить. Трудно найти мастерскую, в которой все виды работ выполняются на высоком профессиональном уровне ( что-то лучше, что-то хуже - зависит от профиля и мастеров). Мастерских и мастеров много, но профессионально , качественно и честно не все могут работать. Найти таких мастеров можно, пользуясь рекомендациями и отзывами друзей и знакомых. Сегодня ремонт авто требует глубоких знаний, опыта и специализации.
Пожалуй соглашусь вымерли мастера широкого профиля, а точнее не вымерли просто уже не могут осилить в полной мере весь тот багаж знаний который необходим для ремонта современного автомобиля, посему разделению труда быть!
Здесь что-то советовать очень тяжело. Если вы полный чайник в этих вопросах, то ареометр вам вряд ли чем поможет В таких случаях (если нет конечно желания учиться) лучше обращаться к специалистам, а если аккумулятор отработал свой ресурс, то купите новый.
Думаю, что причина специализации в другом. Техника стала сложнее, повысились требования к качеству ремонта. Одними гаечными ключами, молотком, контрольной лампочкой не обойтись. Требуется серьезное и дорогостоящее оборудование. Нужен ли подъемник в малярной, в мастерской по диагностики систем управления двигателем. Вы поедете ремонтировать подвеску к кузовщикам или электрикам? Думаете хороший электрик будет работать на подготовке машин к покраске? Вот и специализация.
Пользоваться этим прибором очень легко, каждый любитель за пять минут его освоит и сможет точно померить плотность электролита в аккумуляторе. На практике же у современных автомобилей аккумуляторы необслуживаемые, значит, Вы и не сможете воспользоваться этим прибором. Если же у Вас обслуживаемый аккумулятор и в нем упал уровень электролита, то чтобы поднять его уровень, надо долить дистиллированную воду, потому что серная кислота не испаряется и плотность электролита восстановится автоматически. Получается, что в любом случае этот прибор вам не нужен.
Если аккумулятор "обслуживаемый", то ареометр нужен. Это самый простой способ проверить на сколько он разрядился, и вовремя подзарядить его. Но прежде чем пользоваться им, конечно же необходимо сначала проконсультироваться у специалиста.
Нужен только если аккумулятор обслуживаемый. Вещь недорогая, в среднем 400-500 рублей стоит. Я себе брал АСП-3 у Химзаказа (himzakaz.net/areometry-dlya-spirta) Нужен очень редко, но на всякий случай в машине валяется.
Если аккумулятор нужно подзаряжать, то тут 3 варианта: или аккумулятор сдыхает и нужно просто купить новый. Или проблема с генератором, который не подзаряжает. Или машину слишком жестко эксплуатируют (на морозе не успевает прогреваться, аккумулятор не успевает начать зарядку, но в это время активно горят фары и т.п.). Последний вариант - не шутка. Был случай со знакомой знакомого, когда похожим образом разрядился у Бэхи X5 ))