Начала изучать литературу по соответствующей теме, но книжка попалась слишком заумная. Я совершенно не разбираюсь в терминологии, поэтому мне проще спросить здесь, на форуме. Скажите, пожалуйста, а можно ли каким-нибудь способом повысить продуктивность молочного скота - коров, коз? При этом не хочется использовать химические добавки. Может быть, увеличением надоев коровы реагируют на получение в пищу каких-то определённых травок, овощей и так далее?
Очень хорошо давать корове пойло. Для этого пшеничную или ячменную дерть нужно заливать кипятком, туда же положить немного макухи. Количество определите сами, это зависит от размеров коровы. Я в ведро горячей воды клала по литровой банке каждого составляющего. Когда пойло остывало, давала корове. Обычно дают два раза в день, утром и вечером. Такое кормление повышает надои.
Таки у вас коровы, козы или книжки? Комбикорма добавят вам удой, но не рассчитывайте, что он будет таким как на зеленых кормах. Зимой количество молока уменьшается, зато повышается его жирность.
Чтоб повысить надой коров надо конечно держать правильный рацион в них, в первую очередь старайтесь не часто менять вид кормов и давайте побольше кормов которые содержат много углеводов это кормовую свеклу, картофель, морковь, вико-овсяный и кукурузный силос.
У меня и то, и другое, и третье Значит, если правильная организация пищевого рациона коровы - это единственный способ повышения продуктивности коровы? А какие-либо добавки, витаминные препараты не нужны?
Количество молока зависит от полноценности кормов и количества воды потребляемое скотом. Из личного опыта скажу, для того чтоб, корова потребляла больше воды я ставил в кормушку лизунов, такие большие куски соли. Корова его лижет и у нее появляется жажда, соответственно она больше пьет. Но помните чем больше молока тем меньше его жирность.