Статья Коррозия металла — причины возникновения и методы защиты

Тема в разделе 'Металл и металлоизделия', создана пользователем rmnt, 18 мар 2010.

  1. rmnt Администратор

    На форуме с:
    16 май 2010
    Сообщения:
    8.657
    Симпатии:
    625
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    Аштиэмэлки
    Обсуждение статьи Коррозия металла — причины возникновения и методы защиты

    [IMG]
    Статью полностью можно прочитать здесь: http://www.rmnt.ru/story/metal/225345.htm
    rmnt, 18 мар 2010
    #1
  2. alexfoli Ученик

    На форуме с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    78
    Эта насущная проблема многих людей и в различных областях, у кого-то с машиной, у кого-то с крышей, у кого-то еще с чем-то! Данная статья не только описывает всевозможные коррозии и причины их возникновения! Также становится понятно, как бороться с этим физико-химическим явлением.
    alexfoli, 18 мар 2010
    #2
  3. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Действительно, коррозия металла - это большая проблема для строителей, ведь многие бетонные конструкции имеют в своем теле арматурный каркас, и если влага получает доступ к поверхности металла - то со временем развивается коррозия, и железобетонные конструкции разрушаются. Металлоконструкции из прокатных профилей, также требуют постоянного внимания и окраски. Хорошая статья, я думаю, что наиболее защищают сталь ингибиторы, и легирующие добавки.
    Goshek, 20 мар 2010
    #3
  4. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Антикоррозионное покрытие кузовов автомобилей - очень правильное решение. Оцинкованные кузова автомобилей семейства "Фольксваген" - яркое тому подтверждение. Огорчает только то, что при механическом воздействии на кузов, например ударенное крыло, защита перестает действовать и данный участок подвержен коррозии.
    KARLOS_009, 21 мар 2010
    #4
  5. jurry Ученик

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    91
    «Коррозия металла» - это бич для всего человечества. Ведь что получается, добывают руду, путем применения различных технологий получают из нее метал, а потом этот металл корродирует, превращаясь в труху. И эта труха распыляется по Земле, не так компактно, так как руда. Таким образом, огромное количество металла перестает быть доступным для людей. А на его замену добывается новая руда, запасы которой не безграничны.
    jurry, 22 мар 2010
    #5
  6. vasil

    На форуме с:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Коррозия кузовов автомобилей ускоряется под воздействием статического электричества. Статическое электричество в автомобиле накапливается в результате трения в соприкасающихся поверхностях, под воздействием трения воздуха о кузов автомобиля при скоростном движении. Помогает от статического электричества применение антистатиков.
    vasil, 22 мар 2010
    #6
  7. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Когда-то отечественные "Жигули" ездили с "хвостиками", на которых было написано антистатик. Это вероятно применялось для снятия статистического заряда?
    хотя я не могу понять, каким образом резиновый хвостик (диэлектрик) может снять статический заряд. Металлическая цепь, волочащаяся вслед бензовозу внушает больше доверия.
    KARLOS_009, 25 мар 2010
    #7
  8. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    В принципе коррозия явление само по себе не новое и его особо бояться не надо но все же представьте в обычных условиях черный метал за год покрывается корродирующей пленкой всего на 8 микрон. Но существуют различные условия ускоряющие этот процесс. И для того что бы избежать этого не приятного явления нужно ограничить как можно сильнее контакт корродирующих металлов с кислородом как таковым и содержащемся в воздухе. Существует очень много вариантов как это сделать.
    leotrio, 28 мар 2010
    #8
  9. zabava Новичок

    На форуме с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    33
    Самая лучшая защита от коррозии металла крупных металлических конструкций это горячее цинкование. Намного дешевле, чем легирующие добавки. Затем идет термодиффузионное напыление, окраска специальными красками и т.п. Выбор средства защиты зависит от того в какой сфере будет эксплуатироваться изделие.
    zabava, 29 апр 2010
    #9
  10. Дмитрий 2011

    На форуме с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    А почему не использовать алюминий? Все уже придумано, и ворота и заборы и детали для авто делают из алюминия. Стальной век уходит, грядет эра алюминия, оглянитесь и Вы увидите много алюминиевых конструкций вокруг.
    Дмитрий 2011, 23 май 2011
    #10
  11. MrDvvik Прохожий

    На форуме с:
    13 май 2011
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    21
    При ремонте кузова автомобиля я использовал, так называемый, «цинкарь». Это раствор фосфорной кислоты с добавками цинка и магния. Продаётся в бутылках с распылителем. Быстро высыхает и сразу можно красить.
    MrDvvik, 20 июн 2011
    #11
  12. Дмитрий 2011

    На форуме с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Можете спросить у любого профессионала по подготовке и покраске автомобилей, можно ли делать так, как сделали Вы. В ответ Вы услышите смех! После Вашего "цинкаря" продолжать работу с авто нет смысла, будет поднимать красу, отваливаться шпаклевка, в общем так никто не делает профессионально. Конечно если потом покрасить кисточкой- тогда самое оно, вот только ездить на такой машине стыдно...
    Дмитрий 2011, 1 июл 2011
    #12
  13. Evgeniy Petrjak Ученик

    На форуме с:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Как-то прочитал в справочнике немецкого ученого 1937года издания, способ защиты от коррозии деталей мостов, который заключался в следующем : подается сжатый воздух в зону плавления латуни газопламенным или электродуговым методом и происходит наброс расплавленных частиц латуни на металлические изделия. Интересно узнать, применяется ли сейчас такой метод?
    Evgeniy Petrjak, 20 июл 2011
    #13
  14. dim4ezz

    На форуме с:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Большие убытки постигают Россию, поскольку на добывание металла выделяются немалые средства, а затем металл попросту становится непригодным, и таким образом все инвестиции, которые посланы в эту сферу терпят крах. Мне кажется, что нужно создать предприятия по обработке металла, и средства на постройку таких сооружений, окупятся в последствии с подлежащим качеством металла, которым можно будет экспортировать.
    dim4ezz, 2 сен 2012
    #14
  15. andyrytt

    На форуме с:
    7 сен 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Да....коррозия металлов всеобщая и вездераспространённая проблема.Сейчас существует огромное количество способов защитить металлы от коррозии. На мой взгляд одним из самых легкодоступных для населения-это покрытие неметаллическими лакокрасочоными покрытиями. Нельзя сказать, что это самый лучший способ защиты и предотвращения коррозии. Я поправу считаю, что самый лучший способ-это покрытие металлов другими нержавеющими металами. Это дейсвительно надёжно и долговечно.
    andyrytt, 7 сен 2012
    #15
  16. mainer85

    На форуме с:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Надо металлы коррозионностойские использовать,с различными добавками от этой беды. И потом ещё обязательно на поверхность нанести хорошую краску. Это хоть немного замедлить химический процесс.
    mainer85, 30 сен 2012
    #16
  17. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.039
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Если так происходит с отечественным металлом, а что же тогда говорить о тех изделиях, зданиях и конструкциях, которые были построены во времена СССР, которым уже по 40-50 лет. Тогда, что был другой металл? Или просто делали на совесть.
    qqq123, 9 фев 2013
    #17
  18. Метизы-94 Ученик

    На форуме с:
    16 янв 2013
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    93
    Сетки проволоки и егозу, которую мы продаем обычно защищают от коррозии оцинкованием. Но, оцинкованные изделия используются и в агрессивной среде, например в зоне, где есть испарения аммиака. аммиак, соединяясь с влагой воздуха превращается в азотную кислоту. В этих случаях оцинкованная сетка или оцинкованная егоза, которая ограждает периметр начинает быстро корродировать, потому что кислота разъедает цинковое покрытие. Азотная кислота образовывается не только возле предприятий , производящих или использующих аммиак. Она образуется и возле выгребных ям в свинокомплексах и животноводческих предприятий. Также цинковое покрытие быстро разрушается при воздействии соленой воды, например, в приморских районах. Вот результаты испытаний
    .
    В этих случаях целесообразно покрывать оцинкованные изделия полимерным покрытием.
    Метизы-94, 13 дек 2013
    #18
  19. Gilmore Ученик

    На форуме с:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    71
    Мне понравилась статья, но все же остались некоторые вопросы...
    Gilmore, 29 янв 2018
    #19

Поделиться этой страницей