В наше время продается много различных электропил. Но иногда бывает приходиться использовать обычную ножовку по дереву. У меня есть такая старенькая, которая служит уже давно. Конечно со временем она притупляется и приходится ее затачивать. Поскольку я не специалист то выходит явно плохо. Может кто из знающих людей посоветует как заточить и разводить зубцы ножовки?
Заточка обычной ножовки по дереву производится личнЫм (ударение на "Ы") трехгранным напильником (либо ромбообразным). Объяснить на словах способы заточки трудно, но Вам ведь не нужно затачивать ее с нуля. У вас на рабочей части зуба образовалась "закатанная" режущая часть. Ее просто нужно заправить. Я видел как многие пользуются "засаленными, забитыми" напильниками, портя затачиваемый инструмент и напрасно теряя время. Не надо этого делать. Купите новый, им и работайте. ПС: При заточке ножовки не следует затачивать каждый зуб в отдельности, а затем переходить к следующему. Выберете одну рабочую поверхность зубьев ножовки и обработайте сначала ее на все зубьях. Затем переходите к другой поверхности. Таким образом, у Вас будет четыре (!) сменных позиции. Во-первых, так легче работать, а во-вторых никогда с углом заточки не ошибетесь, потому что рука как "настроится" - в таком положении и произведет заточку всего ряда.
Для того чтобы сделать разводку, необходимо плотно закрепить пилу. Затем инструментом, который называют разводкой отогнуть зубья через один в разные стороны на 2/3 их высоты. Либо можно руководствоваться правилом, что для пиления твердого дерева разводка должна составлять 0,25-0,5 мм, а более мягких около 1 мм.