Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Тема в разделе 'Инструмент для автолюбителя', создана пользователем MasterLom, 19 июл 2012.

  1. MasterLom Прохожий

    На форуме с:
    27 июн 2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    6
    Мой знакомый, предприниматель попросил меня, как электрика, помочь ему определится с выбором зарядного ус-ва для автомобильного аккумулятора. Задача вроде бы на первый взгляд простая, но когда я узнал, что у него в хозяйстве несколько машин, (камаз, газ, газель), с разными типами аккумуляторов, и к тому же, ему надо, что бы при низких температурах можно было запускать «газель», то я задумался. Прошу Вас помочь, если, что-то знаете о ЗУ, а именно, на какие характеристики стоит обратить особое внимание при выборе устройства для таких целей?

    За ранее спасибо.
    MasterLom, 19 июл 2012
    #1
  2. Vladvlad Бывалый

    На форуме с:
    2 май 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    308
    При выборе ЗУ следует обратить внимание на максимальную величину тока зарядки и возможность ручной его регулировки.
    Максимальный ток зарядки АБ определяется как 10 % от его емкости. Например, максимальный ток зарядки аккумулятора емкостью 55 а/ч составляет 5,5 ампер. Следовательно, ЗУ должно должно обеспечить максимальный ток зарядки и иметь запас не менее 10%.
    Ручная регулировка необходима, автоматический режим ставим на второе место.
    Если автомобильный генератор неисправен или аккумулятор " доживает последние дни", зарядное устройство не спасет, но выручит.
    Функция "теща" - на любителя. Лучше будет заменить стартер и отрегулировать систему пуска, а в лютый мороз не мучиться или поставить Газель на ночь в гараж.
    Vladvlad, 21 июл 2012
    #2
  3. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Я до сих пор пользуюсь зарядным устройством времен СССР и очень доволен, никаких проблем не возникает. Слышал, что отечественные производители также производят довольно неплохие зарядные устройства. Советую Вам обратить на них внимание, так как известные фирмы это очень дорого, а Китай - это не всегда качественно.
    qqq123, 22 июл 2012
    #3
  4. Hameleon1969 Старший мастер

    На форуме с:
    2 окт 2011
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    323
    Уважаемый МастерЛом! Вы же электрик, это ваши знания в ЗУ превышают среднестатистические. Напомню вам первоисточники. ЗУ отличаются своей мощностью, это выражается в размерах. Там трансформатор больше из-за большего диаметра провода в обмотке трансформатора. Вопрос немаловажный, а какие вы аккумуляторы собираетесь заряжать? Если все типы аккумуляторов, то берите ЗУ большей мощности. В принципе все зарядные устройства предотвращают процесс сульфатации пластин.
    Hameleon1969, 24 июл 2012
    #4
  5. Artem12

    На форуме с:
    25 июл 2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Прежде чем покупать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо определиться с типом аккумулятора, установленного на вашем автомобиле. Аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые, свинцово-кислотные с контролирующим клапаном, с содержанием гелиевых клеток. Необходимо учитывать, что не все зарядные устройства подходят под все типы аккумуляторов.
    Artem12, 25 июл 2012
    #5
  6. hlopets Мастер

    На форуме с:
    22 апр 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    263
    Как правило современные зарядные устройства имеют автоматическую регулировку зарядного тока и не требуют дополнительных настроек. В автомобилях аккумуляторы имеют напряжение 12 вольт, но в Камазе бортовая сеть имеет напряжение 24В и состоит из двух последовательно соединенных 12В аккумуляторов, которые надо заряжать по отдельности. Для запуска автомобиля зимой понадобится пуско-зарядное устройство. Специальный тумблер включит пусковой режим с повышенной силой тока.
    hlopets, 6 авг 2012
    #6
  7. cakura1 Старший мастер

    На форуме с:
    9 май 2012
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    323
    При выборе нужно ориентироваться на емкость вашего аккумулятора, электрическая емкость, выражающаяся в единицах Ач. Если например у вас батарея с емкостью 50 Ач, то 10-ти амперным зарядным устройство вы будите заряжать около 5-6 часов. Если же емкость аккумулятора больше , то время зарядки увеличится до 11-12 часов.
    cakura1, 6 сен 2012
    #7
  8. олег вел Старший мастер

    На форуме с:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    373
    Пусть ваш знакомы для своего автохозяйства купит "Выпрямитель для зарядки аккумуляторов и запуска двигателя", в простонародье "ТЕЩА". Выбор их огромный, но ему надо выбирать с большим размером амперочасов. Такие тещи помогают запускать движок и при -40.
    олег вел, 25 янв 2014
    #8
  9. Алексей TT Banned

    На форуме с:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    36
    С Газелью понятно,а вот если зимой надо завести Камаз в нём ведь 24 вольта.Есть ли универсальное зарядно-пусковые устройство,которое будет подходить как к 12 так и 24 вольтовой системе?
    Алексей TT, 29 янв 2014
    #9
  10. lazarevv Новичок

    На форуме с:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Сила тока заряда в 5 раз должна быть меньше ёмкости АКБ
    lazarevv, 12 мар 2016
    #10
  11. Davina

    На форуме с:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Интересно, надо будет моему мужу почитать, он как раз подбирает зу для автомобиля.
    Davina, 2 сен 2016
    #11
  12. lexapopov Ученик

    На форуме с:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    71
    RedVerg RD-BC-9


    redverg RD - DC - 9 у меня. Пользуюсь давно, цена вопроса 1500р (покупал 3 года назад) . Пока все аккумуляторы живы, для камаза будет слабоват,а вот для газели вполне хватит. до 90 АЧ берет.
    Советую следующее правило по заряду акб - сначала прогреваем аккумулятор током 5-8% от емкости (для 50 ач это 3-4 А) потом повышаем до 10% (5а для 50ач аккума)
    Когда напряжение на хажимах аккумулятора поднимется до 12,5-13 В снижаем ток до 1-2 А. Есть закономерность-чем дольше процесс зарядки, тем дольше держится заряд. Нельзя использовать большие токи для зарядки АКБ- осыпятся банки и аккумулятор можно сдавать. Полностью заряжанная акб выдает напряжение 13,5 В. Почему не 12, как в сети автомобиля? потому что проектируют с запасом, т.к. есть падение напряжение в сети (1,5 -2 В)
    lexapopov, 6 дек 2017
    #12
  13. hitmann Новичок

    На форуме с:
    23 дек 2017
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    На работу покупали Кратон jsc 120, для заряда камаза и фотона, отлично подходит для грузовиков, довольно быстро заряжает, так же и легковые заряжает. Брали его где-то за 6000
    hitmann, 2 янв 2018
    #13
  14. seat09031 Ученик

    На форуме с:
    28 янв 2018
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    71
    Подскажите как правильно зарядить АКБ и проверить плотность электролита. В целях профилактики
    seat09031, 28 янв 2018
    #14
  15. seat09031 Ученик

    На форуме с:
    28 янв 2018
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    71
    И посоветуйте нормальное зарядное устройство
    seat09031, 28 янв 2018
    #15

Поделиться этой страницей