Здравствуйте! А вы знаете с чем сталкивались строители в далеких 30-х годах в Америке при возведении небоскребов? Тогда еще не было стольких приспособлений и различного оборудования как сейчас. Расскажу вкратце о ярких моментах, которые меня очень впечатлили, а если захотите подробнее да с фотографиями, приглашаю в раздел "Публикации главного редактора" на сайт монолита, статья от 15.12.2011 Одна из рискованных профессий - клепальщик. Зарабатывали они больше других, в среднем 15$ за день. Работали командой по 4 человека. Каждый в команде имел свою роль с ироничным названием. «Повар» – тот, кто «варит» заклепки. Он хорошенько разогревает заклепки и передает следующему члену команды – «Вратарю». «Вратарь» – тот, кто ловит заклепки. Он должен быть предельно точен и с первого раза поймать летящую 600 граммовую заклепку простой жестяной консервной банкой. «Упор» обычно висит с внешней стороны здания и удерживает шляпку заклепки стальным стержнем и собственным весом, а «Стрелок» расклеивает ее с другой стороны 15-килограммовым пневматическим молотом. Но есть еще более опасная профессия - специалист крановой бригады. Эти люди работают с деррик-краном (стрела на шарнире). Оператор лебедки может сидеть на любом этаже, потому что из-за экономии времени кран не перетаскивают на другие этажи для удобства монтажников. Поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей. Вот такие трюки раньше исполняли строители!
Раньше при помощи одного топора и ручной пилы могли поставить дом - и это было нормально. Если бы сейчас данные ручные работы были бы выгодны (с финансовой точки зрения), по срокам строительства и по предьявляемым требованиям по качеству - то так бы до сих пор вручную и клепали.
С началом строительства небоскребов появились особые рабочие-специалисты. Это люди, не знающие ни страха, ни головокружения, ведь им приходится балансировать на невероятной высоте, стоя на железных перекладинах, таких узких, где можно только поставить ногу. Снизу такие рабочие выглядят не больше муравья. Чем выше поднимается стальной остов здания, тем больше внимания и осмотрительности требуется от каждого отдельного человека, так как часто от его движений зависит жизнь его товарищей.
Я слышал про новый метод строения небоскребов, разработанный в университете Пардью. Это большая конструкция, которая напоминает сэндвич из стальных пластин, в зазор между которыми заливается бетонный раствор. Суть в том, что даже сама конструкция довольно крепко держится даже без раствора.
Специалисты всегда ценились, и не только в строительстве. В наше время хорошего каменщика или штукатура найти довольно непросто. Механизация процессов никогда не заменит человека. Во время строительства Московского метрополитена, машин было мало, но это не помешало построить лучшее в мире метро.
А сейчас метро строят с применением супер-техники и как результат - некрасивые вестибюли и нехватка станций даже для объятия города в пределах МКАД
Ну станция "Битцевский парк" из новых меня только порадовала в Москве. А так действительно некрасиво и небрежно как-то.