Как сделать отверстия в закаленной стали

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем Arni, 18 дек 2011.

  1. Arni Интерн

    На форуме с:
    26 июл 2011
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    168
    В нашем селе работает швейный цех по пошиву голиц(рукавиц) и рабочей одежды. Материал там кроят с помощью специальных станков в которые вставляются сменные ножи. Ножи должны быть очень острыми, поэтому после определенного количества раскроенной ткани их меняют. Но из них можно сделать отличные ножи для хозяйства. Сделаны они, я так понимаю из высоколегированной стали, и поэтому отверстия под ручку не просверлишь простым сверлом. Что делать?

    Вложения:

    Arni, 18 дек 2011
    #1
  2. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Если честно я мало верю в то что нельзя эту сталь просверлить. просто важен угол заточки сверла и низкие обороты станка+ обильная смазка, я так и напильники сверлил и рапитовые полотна.
    Если уж совсем никак то применяется метод электролиза.
    Полотно ножа покрывается слоем нитрокраски, там где нужны отверстия краска сошкрябывается, к ножу +, а на минус оцинкованную пластинку питание от аккумулятора, обе пластинки помещаются в раствор медного купороса, приблизительно на 12 часов, может больше, нужно вынимать смотреть, если отверстие получилось не совсем круглое то в помощь приходят алмазные надфиля.
    pioneer, 18 дек 2011
    #2
  3. Овчинников Прохожий

    На форуме с:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Если Вам нужно сверление отверстий только для изготовления ножа в домашнем хозяйстве, т.е. сверления для ручки, просто сильно нагрейте, желательно до красноты, металл в месте сверления. После его остывания спокойно сверлите простым сверлом. При нагреве старайтесь не нагревать рабочие поверхности ножа, чтобы не потерять его первоначальные свойства.
    Овчинников, 21 дек 2011
    #3
  4. azat Подмастерье

    На форуме с:
    18 дек 2011
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    136
    Появилась такая германская технология: формовка отверстий трением. Конструкция сверла устроена так, что при сверлении сильно разогревает металл, делая его пластичным. Можно сверлить любую сталь, кроме олова и цинка, по понятным причинам. Чтобы каждый раз не красить и не накаливать, закажите в интернете, посылкой вышлют.
    azat, 21 дек 2011
    #4
  5. Леха Саратов Мастер

    На форуме с:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    465
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    258
    Вот решение то простое, просто надо ослабить металл в том месте где сверлить будешь. Это делается при нагреве и медленном остывании металла. А после сверления обратно закалить, нагрев и после резко охладить металл, опустив его в холодное масло. Металл достаточно разогреть до красна, перегревать не желательно.
    Леха Саратов, 21 дек 2011
    #5
  6. teac2011 Мастер

    На форуме с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    258
    Просверлить можно почти любую сталь. В данном случае мы имеем дело с довольно крепким материалом. Чтобы можно было просверлить и не сломать сверла, стоит сначала сверлить как можно тонким сверлом. После просверленной дырки следует поменять сверло наболее подходящее.
    teac2011, 22 дек 2011
    #6
  7. Овчинников Прохожий

    На форуме с:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Сверлить можно даже стекло, главное выбрать хорошо продуманную технологию. Вариантов множество, была бы цель - средства найдутся.
    Овчинников, 24 дек 2011
    #7
  8. Леня Интерн

    На форуме с:
    12 май 2011
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    167
    Ерунду вы какую то с нагревом пишите, как можно не нагреть клинок, разогрев до красна хвостовик? Какой теплоотвод нужен? Метровая полоса меди? Или цистерна воды? А если у заготовки прочность напильника? Тогда что? Сколько ее не грей все равно не просверлишь? Нет, по моему с нагревом - это утопическое решение!
    Леня, 25 дек 2011
    #8
  9. Овчинников Прохожий

    На форуме с:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Оставайтесь при своём мнении. Продолжайте изобретать велосипед. Желаю успеха.
    Овчинников, 28 дек 2011
    #9
  10. clinoc11 Ученик

    На форуме с:
    6 фев 2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    93
    Здравствуйте Arni, я люблю ножи и делал их в дома, при этом использую простые доступные всем инструменты, из-за того, что я использую готовые закаленные пластины 65г, сверлить их сверлом, это как палец тереть о палец.
    Выход прост, в хвостовике делается два пропила болгаркой, с одной стороны и с другой, получается два продольных отверстия по 2см.
    На рынке приобретаем алмазный бур на гравер, диаметр 4мм., стоит 1,5$ - 13 гривен, вставляю в дрель и сверлю, толщина стали 4 мм, сверлится около 30 секунд.
    clinoc11, 6 фев 2012
    #10
    Kristofff нравится это.
  11. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Утверждать,что можно всё просверлить, слишком оптимистично.Сверлил велосипедную цепь алмазным сверлом-ничего не вышло. Выход только один-отпустить металл,то-есть нагреть и медленно охлаждать,а после сверления закалить.Только есть подозрения,что металл утратит свои первоначальные свойства.Качественно закалить металл самому практически невозможно.
    олег40, 18 окт 2012
    #11
  12. penguiner Старший мастер

    На форуме с:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    64
    Баллы:
    308
    Лично я пользуюсь (сверлю нержавейку не помногу, но регулярно) специальными свёрлами для нержавейной стали. Встречал изделия нескольких производителей, сейчас в ящичке лежит Bosch, на сверле написано: HSS-Co. Насколько я понимаю, это значит, что оно изготовлено из высоколегированной стали с большим содержанием кобальта. Цвет - жёлтый. Российских аналогов не встречал. Нержавейку сверлит "на ура!". В обычный металл идёт, как в масло. Закалённая сталь не проблема. Стоит дорого. Точить трудно.
    penguiner, 29 окт 2012
    #12
    олег40 нравится это.
  13. Leming Мастер

    На форуме с:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    273
    Для таких целей на производстве применяются электроэрозионные станки, самому в домашних условиях невозможно сделать отверстия в ножах, изготовленных из высоколегированной стали. Никакое нагревание не поможет. Можно попробовать прожечь электросваркой, но отверстия будут кривое, неровное.
    Leming, 31 окт 2012
    #13
  14. Проффэсор Подмастерье

    На форуме с:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    146
    Проффэсор, 12 апр 2014
    #14
  15. Kristofff Новичок

    На форуме с:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    36
    Интересный совет, попробую так и сделать.
    Kristofff, 17 июл 2014
    #15

Поделиться этой страницей