Сделай сам! Как сделать гипсовую копию.

Тема в разделе 'Сделай сам', создана пользователем Леня, 4 дек 2012.

  1. Леня Интерн

    На форуме с:
    12 май 2011
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    167
    Очень добрый день.
    Вы знаете, на написание этой статьи меня натолкнула мысль, что очень часто нам нужно скопировать понравившаяся нам деталь.
    Как это сделать, в домашних условиях, я очень долго думал над этим вопросом и поэтому придумал сделать вот что.
    Как основу для копирования я взял солонку и буду работать с ней.
    Для начала немного об инструменте, и материале:
    Нам потребуется:
    Пластилин.
    Гипс
    Масло (любое)
    **
    Кисть,
    шпатель,
    набор отверток ( я использовал медицинские шпательки)
    [IMG]
    алгоритм действий:
    -в начале кладем пластилин на батарею для того, что бы он был мягкий. Если батареи холодные, то используйте фен.
    [IMG]



    - пока пластилин греться то берем наш образец и обмазываем его маслом. Я сильно не выбирал, взял обычное подсолнечное масло.

    [IMG]

    - после того как пластилин разогрелся, и стол мягким то начинаем кусочками обклеивать образец, не старайтесь это сделать одним куском, вы не сможете вдавить такую площадь.
    [IMG]==
    [IMG]==
    [IMG]==
    - помещаем облепленный образец в морозилку на несколько минут.
    [IMG]
    - после того как пластилин застыл вынимаем его из морозилки и отделяем заготовку от матрицы.


    [IMG]

    - матрицу смазываем тем же маслом
    [IMG]

    - замешиваем раствор алебастра.
    [IMG]
    Вот тут я хочу немного остановиться. Есть два вида алебастра, скульптурный и строительный,
    Строительный имеет более крупный помол и сохнет очень быстро, поэтому работать с ним нужно очень быстро.
    Скульптурный при намокании становиться более пластичным, и сохнет медленнее.


    [IMG]

    - алебастр делаем довольно жидкий, что бы все мелкие детали внутри были заполнены.
    - сушим. На пакете написано, что время для высыхания 2 часа. Поэтому ждем
    [IMG]
    - вынимаем получавшуюся форму из пластилина.
    [IMG]
    - получается, вот такая заготовка.
    - если мы сделаем их две и склеим вместе, то получим объемную деталь.
    - Отчищаем все лишнее, и ошкуриваем, если есть впадину, от пузырьков воздуха, отшпаклевываем их.
    - окрашиваем изделие.
    [IMG]
    ===
    Если образец большой, и понятно что пластилина не хватит, то можно для этих целей использовать тот же самый гипс.
    - Сколотить коробку, и залить туда жидкий гипс, и обмазанную маслом образец.
    - Поместить его в гипс.
    - После высыхания гипса, вынуть образец.
    - Обмазать маслом матрицу.
    - И залить туда цементный раствор.
    - Когда цемент высохнет, достать и облагородить изделие.

    P/s если вам нужны будут грузила на рыбалку то вы так же сможете использовать мой метод для того что бы наделать форм!
    Леня, 4 дек 2012
    #1
    Lenok Lenina и Neformal75 нравится это.
  2. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    хм. подписался на тему...
    pioneer, 4 дек 2012
    #2
  3. AlikaVikt Интерн

    На форуме с:
    3 окт 2011
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    168
    Спасибо за отличный совет! Я как то тоже пыталась сделать гипсовую копию с фарфоровой статуэтки, но у меня ничего не получилось - гипс застыв начал лопаться и осыпаться. При заливки гипса я не обмазывала форму маслом. Теперь буду умнее!
    AlikaVikt, 4 дек 2012
    #3
  4. Михаил_ Старший мастер

    На форуме с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.261
    Симпатии:
    135
    Баллы:
    498
    Опа! А у нас, лет 15 назад даже продавались наборы для детей, в которых как раз и использовался "ваш метод"!)) В эти наборы входили пластмассовые формочки, мешочек алебастра и пластилин. А инструкция точь в точь как ваш пост! Вот ведь какой Джоуль-Ленц получается))
    А если серьёзно, то гораздо интереснее лить олово в гипсовые формы, которые делаются путём лепки детали из пластилина, потом заливки его гипсом с последующим удалением с помощью горячей воды! В своё время я так даже солдатиков отливал!
    Михаил_, 4 дек 2012
    #4
  5. evig Специалист

    На форуме с:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    1.979
    Симпатии:
    266
    Баллы:
    528
    Вместо пластилина лучше использовать разъемную гипсовую форму. Заготовку при этом лучше обмазывать мыльным раствором или раствором стеарина (парафина) в керосине. При этом методе хорошо отливаются мелкие детали.
    evig, 5 дек 2012
    #5
  6. Леня Интерн

    На форуме с:
    12 май 2011
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    167
    Солонку? В керосине??
    Мил человек я же потом бы ее не отмыл я понимаю что тогда пластилин или алебастр отскакивал от нее, но не нужно в даваться в крайности! Я бы понял если бы написали вазелин. Тоже очень маслянистая, но гораздо безопаснее жидкость.
    Леня, 6 дек 2012
    #6
  7. vgv35 Специалист

    На форуме с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.500
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    578
    Они и сейчас успешно продаются, но имеют немножко другое предназначение, мне как то в продаже встречался набор для изготовление слепка руки ребёнка, только там для создание формы вместо пластилина использовался некий полимер.
    vgv35, 6 дек 2012
    #7
  8. RomanLazurenko Прохожий

    На форуме с:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    16
    А пустоту внутри детали нужно заливать?
    RomanLazurenko, 11 дек 2012
    #8
  9. Леня Интерн

    На форуме с:
    12 май 2011
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    167
    какую пустоту?
    Леня, 21 дек 2012
    #9
  10. penguiner Старший мастер

    На форуме с:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    64
    Баллы:
    308
    Больше всего мне понравилось фото №2. :)
    penguiner, 22 дек 2012
    #10
  11. Ubica Utok Ученик

    На форуме с:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    71
    Круто получилось, я тоже так пытался сделать, но у меня почему то не получилось, буду пробовать по инструкции, как тут написано.
    Ubica Utok, 22 дек 2012
    #11
  12. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Да, главное не передержать, а то потом отковырять пластилин с щелей получиться только летом, когда выключат отопление. а как вы думаете шахматы вот так сделать можно? а то у меня мечта детства есть есть , шахматы сделать!
    pioneer, 23 дек 2012
    #12
  13. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Слепок не очень ровный получился и с шероховатостями. Не смотря на это, если "руку набить", то думаю, что должно намного лучше получится. В детстве, как и многие тут, тоже оловянные формы отливал, но получалось плохо. Возьму некоторые тонкости на заметку, спасибо. Есть у меня одна бредовая идея - собственный бюст отлить). Как тут быть? - пластилином лицо не охота мазать, в гипс лицо окунать тоже. Дайте совет! мастер.
    олег40, 25 дек 2012
    #13
  14. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    Позвольте я отвечу?
    Вы ни когда не слышали как сейчас иконы и другую резьбу на дереве с помощью станков с программным управлением делают?
    В компьютерной программе по вашим фото создается 3Д изображение, потом компьютер выгравировывает с дерева ваш бюст, а после вы работает с ним как в теме))
    pioneer, 25 дек 2012
    #14
  15. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Станки с программным управлением видел. Фотошопом не владею. В общем это трудный путь. Думаю, что есть какой - то пластичный материал с которым работать можно, что - то крутится в голове. Может фольга? тесто?
    олег40, 25 дек 2012
    #15
  16. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
    :)думайте, думы украшают мужчин.
    pioneer, 25 дек 2012
    #16
  17. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    :)Подумаю.
    олег40, 25 дек 2012
    #17
  18. NadiyaKuz Старший мастер

    На форуме с:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    106
    Баллы:
    308
    Кривая получилась копия. Может не пластилин в качестве формы использовать надо?
    NadiyaKuz, 25 дек 2012
    #18
    На$$тёнка нравится это.
  19. Neformal75 Старший мастер

    На форуме с:
    27 июл 2012
    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    498
    Пустоты не будет, зальётся вся полость. Во сказанула... короче, фигурка получится непустой. Тоже помню такой метод, с университетской скамьи, когда были занятия по изо. Вот я с тех пор забыла, а кто-то запомнил и неплохо заработал на тех же слепках рук.
    Neformal75, 25 дек 2012
    #19
  20. skivskiv Старший мастер

    На форуме с:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    72
    Баллы:
    308
    Хочется плакать, глядя, как левой ногой чешут правое ухо!

    Итак,
    чтобы сделать ПОЛНУЮ копию какого либо предмета,
    понадобится коробка, высота которой больше предмета вдвое.
    Коробку застилаем полиэтиленом,
    жидко разведенный алебастр заливаем до половины высоты коробки
    и укладываем модель, покрытую, например, вазелином, погружая в алебастр до половины.

    После этого в застывающем, но не застывшем алебастре по углам делаем три-четыре углубления конической формы.
    Кроме того, от тонких краешков, если такие есть,
    в сыром алебастре процарапываем канавку.

    Дождавшись застывания, покрываем поверхность формы и модели, не вынимая модель из застывшего алебастра, тонким слоем вазелина, особое внимание уделяя равномерности слоя и отверстиям.
    Теперь заливаем алебастром до верха коробки и ждем, пока застынет.

    После застывания аккуратно извлекаем из коробки полиэтилен вместе с формой и разнимаем её.

    Модель можно убрать, а в форму, предварительно ее обвязав, залить очень жидкий алебастр.

    Отверстия на форме, имеющие на второй половине шипы, не дадут форме сдвинутся, а тонкие царапины - выпары, - позволят выйти воздуху.

    Вместо алебастра можно залить горячий воск, расплавленное олово, растопленое мыло - в этом случае получится, соответственно, свечка, оловянный солдатик или оригинальная мыльная фигурка.
    Если используете олово - очень полезно обработать обе половинки формы мелким графитом или тальком, для холодных подойдет вазелин.
    Я в качестве источника графита использую внутренности батареек.

    Успехов всем в творчестве!
    skivskiv, 26 дек 2012
    #20
    varonita и NadiyaKuz нравится это.

Поделиться этой страницей