Как ровно просверлить?

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем KARLOS_009, 7 май 2009.

  1. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Я столкнулся с проблемой, что при попытке просверлить электродрелью отверстие в металле оно уходит в сторону. Прошу знатоков подсказать, как выйти с этого положения, чтобы отверстия были строго вертикальными без использования сверлильного станка?
    KARLOS_009, 7 май 2009
    #1
  2. сергей 21 Новичок

    На форуме с:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    36
    Да, при работе с металлом большой толщины это действительно может оказаться проблемой. Я так понимаю что основы сверления всем известны (кернение, а затем сверление отверстия свёрлами различного диаметра начиная с наименьшего и заканчивая необходимым) поэтому сразу перейду к старому, народному способу - на рабочую поверхность положите зеркало (по возможности ближе к точке сверления) и следите за тем чтобы сверло и его отражение составляли прямую линию - в этом случае отверстие будет строго вертикальным.
    сергей 21, 9 май 2009
    #2
  3. кондор Новичок

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    33
    Что бы при сверлении отверстия в металле, оно не уходило в сторону, нужно дрель поставить перпендикулярно к поверхности и закрепить её с боков, а продольно чтобы она двигалась. Такие отверстия лучше всего сверлить с помощью специальных приспособлений продающихся к дрели
    кондор, 10 май 2009
    #3
  4. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    А я вот не могу представить описанную ситуацию, когда сверло уходит от вертикали. Руки уходят, может быть? Если нет навыков работы с электродрелью, то не надо и мучать инструмент.. или - учиться, учиться и учиться..(С)))
    andrei99, 11 май 2009
    #4
  5. vovakvn Ученик

    На форуме с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    53
    Чтобы без сверлильного станка вертикально просверлить нужно:
    1. предварительно хорошо накернить центр будущего отверстия.
    2. если диаметр сверления более 8 мм, то предварительно просверлить сверлом диаметром поменьше - например, диаметром 4 мм.
    3. должна быть хорошая заточка сверла. Обе кромки сверла должны быть ровными и одинакового угла.
    vovakvn, 11 май 2009
    #5
  6. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Спасибо, совет очень дельный. Так я себе и сам сказать могу...
    KARLOS_009, 12 май 2009
    #6
  7. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    По вопросам разметки, кернения и использования разных диаметров сверл все понятно. Мне показался очень интересным третий пункт - я не думал, что заточка сверла может влиять вертикаль.
    KARLOS_009, 12 май 2009
    #7
  8. vovakvn Ученик

    На форуме с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    53
    Еще как может! Ведь у сверла две рабочие кромки (я имею в виду нижние рабочие). Так вот, если их заточить под разными углами (можно также сказать - неравномерно), то при сверлении сверло будет немного подпрыгивать, и сверло обязательно уйдет в сторону.
    vovakvn, 12 май 2009
    #8
  9. KARLOS_009 Мастер

    На форуме с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    278
    Да, Вы абсолютно правы. Я представил процесс работы такого "хромого" сверла - все так и получается. Для меня вопрос заточки сверл от 3 миллиметров не стоит - делаю это автоматически, а вот помельче - это целая проблема, угадать не могу никогда. Нет ли какого - нибудь универсального способа?
    KARLOS_009, 13 май 2009
    #9
  10. Nikolas Бывалый

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    218
    Есть еще способ использовать кондуктор. Втулка с отверстием нужного диаметра, закрепляете в нужном месте струбциной или другим способом и сверлите, отверстие работает как направляющая для сверла. Если необходимо просверлить ряд отверстий с постоянным шагом, то к втулке приваривается планка с отверстием в нужном месте и вперед.
    Nikolas, 2 июл 2009
    #10
  11. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.277
    Симпатии:
    460
    Баллы:
    578
    Недавно, в гипермаркете, в отделе инструментов я увидел приспособление для ручной дрели, оно недорогое. В этом приспособлении специальными зажимами крепится дрель, и у Вас получается небольшой сверлильный станок. Мне оно понравилось. С помощью такого приспособления просверлить вертикальное отверстие в металле не составит большого труда.
    Goshek, 12 авг 2009
    #11

Поделиться этой страницей