Как продлить срок работы подшипников

Тема в разделе 'Станки, другое оборудование', создана пользователем Kvash, 24 мар 2009.

  1. Kvash Ученик

    На форуме с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    88
    Мне очень интересно, и в обрез надо знать, как можно продлить срок работы подшипников на токарном станке. И есть ли возможность, уменьшить загрязнения их во время процесса роботы.
    Kvash, 24 мар 2009
    #1
  2. Croniss Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    78
    Срок службы подшипников зависит только от степени вашего ухода за ними (если исключить естественный износ и некачественное их изготовление). Следить нужно за их состоянием и не только вовремя смазывать, но и по мере отработки полностью менять смазку. Если какой-нибудь подшипник "застучал", то сразу его менять, не дожидаясь пока он сам не развалится...
    Croniss, 25 мар 2009
    #2
  3. кондор Новичок

    На форуме с:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    33
    Очень важным фактором, увеличивающим срок службы подшипников является качество применяемой смазки. Так как в станках подшипники работают на высоких скоростях, то обычная смазка начинает гореть или просто плавиться и вытекать.
    кондор, 26 апр 2009
    #3
  4. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Я все подшипники обрабатываю ФОРСАНОМ. За счет этого можно не только продлить их срок службы, но и восстановить. В Интернете информация об этом есть. Если будет что-то непонятно, можете к администрации сайта обратиться – тогда я могу статью специальную написать про форсан. Пользуюсь им более четырех лет и ни разу не пожалел об этом.
    Matus, 29 апр 2009
    #4
  5. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Прямо волшебный форсан получается, сам подшипники восстанавливает!)) По-моему, изношенный подшипник уже ничто не реанимирует, да и сроки службы подшипников существуют, никто их не отменял. Главное следить за уровнем масла, если это коробка передач токарного станка.
    andrei99, 30 апр 2009
    #5
  6. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Регулярная промывка и смазка позволит подшипнику полностью выработать свой ресурс, не развалившись раньше времени. Со смазкой правда есть некоторые нюансы, слишком жидкая или густая смазка приведут к плачевным результатам, так что, методом тыка смазывать не рекомендуется, заталкивая куда попало литол, солидол и вообще все, что под руку попало. В документации к станочному оборудованию обязательно имеется карта смазки, проводя профилактические работы ориентируемся по ней, это поможет избежать ошибок. Сальники следует контролировать, хотя бы изредка, там где сальники изношены, смазка быстро теряется и загрязняется, износ ускоряется.
    Root, 1 май 2009
    #6
  7. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Уважаемый andrei99 ваш сарказм по поводу «волшебного форсана» неуместен. Когда у меня загудели подшипники в ступицах (отъездили свое), я не стал их менять, а поменял лишь смазку, добавив в нее форсан. Через неделю подшипники гудеть перестали. До сих пор я их не заменил.
    Matus, 2 май 2009
    #7
  8. НадеждаП Подмастерье

    На форуме с:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    487
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    113
    Н-да странноватый вопрос, обычная физика - нужно уменьшить силу трения, а силу трения можно уменьшить с помощью смазки, а выбрать смазку вам помогут в магазине. Вот собственно и все. Т.е. продлить срок службы можно, но вечным сделать нельзя.
    НадеждаП, 2 май 2009
    #8
  9. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    При обработке форсаном, образуется металлокерамический слой. Коэффициент трения падает примерно на два порядка. Если движок у машины обработан таким образом, она без масла может ездить. Я лично проехал больше 30 км (до ближайшего магазина запчастей) без ремня, т.е., без охлаждения.
    Matus, 3 май 2009
    #9
  10. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Я бы поостерегся применять смазочные материалы с неизвестными присадками для смазки узлов станочного оборудования. Трение эти добавки к маслам может и снизят, но кто знает, как отразится в последствии использование нестандартной смазки на работе деталей подвергаемых большим нагрузкам. Все таки, токарный станок и автомобиль сильно друг от друга отличаются, требования к деталям и узлам токарного станка выше, чем к деталям автомашины.
    Root, 3 май 2009
    #10
  11. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Вот уж никогда бы не подумал, что я должен предъявлять меньшие требования к ступицам автомобиля, на котором сам езжу, чем к токарному станку. Особенно, если нахожусь от дома в 1600 км. А форсан известен давно, но это разработка ВПК. Поэтому на «гражданке» он всего несколько лет.
    Matus, 4 май 2009
    #11
  12. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Так оно и есть, авто - это всего лишь бытовуха, товар народного потребления, хороший токарный, фрезерный или другой станок - точный инструмент, требующий тщательного ухода. А к Форсану наверное стоит присмотреться, не зря же Вы его нахваливаете. Я не говорю, что его ни в коем случае нельзя применять поскольку не сталкивался с ним, нужно попробовать, а там видно будет. В каком виде он выпускается? Как готовый смазочный материал, или присадкой к маслам?
    Root, 4 май 2009
    #12
  13. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Я редко хвалю какие-либо товары. И делаю это только по отношению к тому, что сам испытал. Форсан относится именно к этой категории. Выпускается он как в виде добавки в масло, так и в виде готовой смеси, если не ошибаюсь, с литолом. Я пользовался добавками – дешевле получается. В ближайшее время постараюсь связаться с представителями компании и загрузить более подробную информацию. А в отношении приоритетов… От состояния машины жизнь зависит чаще, чем от состояния станка.
    Matus, 6 май 2009
    #13
  14. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Подобные разработки от ВПК)) начали появляться еще в конце 80-х, в начале 90-х. Точно так же заявлено было что образуют новый слой на металле, уменьшающий износ, увеличивается компрессия.. однако лучше синтетики все-равно никакого масла нет, какими присадками не пользуйся..
    andrei99, 7 май 2009
    #14
  15. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Никто и не говорит, что синтетика и форсан не сочетаются. Вы можете использовать то масло, которое вам нравится. Просто расходовать его вы будете раз в пять меньше, чем без форсана. Кстати, производители масла весьма недовольны этой штукой. Я даже сталкивался с откровенной «черной пропагандой» форсана, которая меня и навела на мысль, испытать его самому.
    Matus, 8 май 2009
    #15
  16. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Это как же такое происходит, что в пять раз меньше становится расход масла? На нормальном двигателе хватает литра-полтора на долив в течении десяти тысяч пробега, или форсан позволяет увеличить пробег без замены масла до пятидесяти тысяч?))
    andrei99, 10 май 2009
    #16
  17. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.846
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Собственно, если обсуждаемое средство позволяет снизить износ поршневых колец, в частности маслосъемных, почему бы расходу масла и не уменьшится? И заброс продуктов сгорания в картер должен уменьшится. Давным давно, читал в одном из журналов о присадке, подобной Форсану, идея была в том, что бы создать соединение, которое разлагаясь в месте повышенного трения, осаждалось бы на трущихся поверхностях, компенсируя износ. Только не было тогда возможности реализовать идею, технологически было трудно изготовить необходимые соединения. Прошло время, технологии вышли на новый уровень, возможно идея реализовалась в банки "вечного" масла на прилавках.
    Root, 11 май 2009
    #17
  18. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    После трехступенчатой обработки можно, действительно, как здесь заметили, на одной заливке масла проехать до 50 тысяч. Причем, доливка масла практически не требуется, а расход горючего снижается на 10-15%. Всех тонкостей этой технологии я не знаю, но вы уж простите меня, я и к компьютеру, ни одной части сам не сделал.
    Matus, 12 май 2009
    #18
  19. tool70 Бывалый

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    618
    Род занятий:
    "Я свободен!"
    Я не могу понять - почему в кризисные времена люди начинают особенно сильно верить во всякие добавки и присадки? Сохранить деньги - это нормально. Но техника - это не человек, если ее не обслуживать, то никакие объяснения не помогут, она просто выйдет со строя. Так что положено менять подшипники - меняйте.
    tool70, 13 май 2009
    #19
  20. Matus Ученик

    На форуме с:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    78
    Во-первых, речь изначально идет о том, чтобы продлить срок службы подшипников. Во-вторых, форсан изобретен во времена вовсе не кризисные. Предназначен он был для того, чтобы боевая техника с пробитым картером выполнила боевую задачу. Я лично, пользуюсь им с 2005 года, когда бензин был намного дешевле.
    Matus, 13 май 2009
    #20

Поделиться этой страницей