Как правильно просверлить чугун.

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем Sindrei, 8 июн 2011.

  1. Sindrei

    На форуме с:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    У меня вот какая проблема. Не могу просверлить чугунную трубу. Свёрла и сам затачивал и в магазине новые брал. Начинаю сверлить, сверло зализывает и всё. Как будто не чугун сверлю а закалённую сталь. Хотя в некоторых местах на трубе, есть отверстия с прорезанной резьбой. И болгарка её режет свободно. Что можете посоветовать? Может я что-то не так делаю?
    Sindrei, 8 июн 2011
    #1
  2. Nickod

    На форуме с:
    2 июн 2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Здравствуйте. Огорчу - чугун ни чем не хуже по прочности закалённой стали. Если коротко - свёрло с твёрдой напайкой Т15К6 или подобное. Заточка сверла - алмазным абразивом. Квалификация заточника не ниже 4-го разряда, или заточной станок. В домашних условиях - трудно всё это собрать воедино. Если повезёт купить такое сверло уже заточенное под металл - попробуйте ещё раз. Обороты при сверлении должны быть маленькие. Подойдёт ручная дрель с плавным увеличением оборотов.
    Nickod, 8 июн 2011
    #2
  3. Pahan28G

    На форуме с:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Если у тебя нет специальных инструментов, а есть только сверла по металлу, то начинай сверлить с сверлом наименьшего диаметра. Так быстрее просверлишь хоть маленькую, но дыру. А потом испотользуй сверла по увеличению их диаметра. Если сверло начнет гореть, то можешь смочить его водой.
    Pahan28G, 8 июн 2011
    #3
    novic нравится это.
  4. CTEPAN Мастер

    На форуме с:
    6 май 2011
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    218
    Чугун бывает разный, сверлить можно любыми сверлами, но при этом давление на дрель должно быть минимально, при большой толщине охлаждайте водой. А вот чугун плохого качества просверлить не удастся, дело в том, что в его сплаве будут присутствовать вкрапления шлака, и корунда, сверла будут гореть и крошится.
    CTEPAN, 9 июн 2011
    #4
  5. ereshka Мастер

    На форуме с:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    218
    А труба канализационная? Тогда она должна быть из серого чугуна. Можно попробовать прожечь, но есть угроза при этом сделать из серого чугуна белый и тогда его ничем не возьмешь. Правила сверления серого чугуна - малые обороты, минимальное давление, можно полить маслом. Да, еще попробуйте в месте сверления сначала снять каленый слой, например, точилом.
    ereshka, 9 июн 2011
    #5
  6. novic Специалист

    На форуме с:
    17 апр 2011
    Сообщения:
    2.878
    Симпатии:
    275
    Баллы:
    578
    Вот именно, что надо начинать с отверстий небольшого диаметра. Только я охлаждаю свёрла в машинном масле. Нажимать сильно не нужно и лучше, чтобы просверливаемая деталь была зажата в тисках или надёжно закреплена, иначе свёрла будут ломаться.
    novic, 7 окт 2011
    #6
  7. teac2011 Мастер

    На форуме с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    258
    Чугун сверлить очень и очень тяжело. Да же если вы будите брать свёрла марки Bosch всё равно их на долго не хватит. Сначала надо просверлить маленькое отверстие, затем только начинать сверлить большим. Надо постоянно давать остывать сверлу иначе она просто сгорит.
    teac2011, 21 окт 2011
    #7

Поделиться этой страницей