Как и чем заточить сверло

Тема в разделе 'Дрели и шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки', создана пользователем олег40, 18 окт 2012.

  1. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Хорошо заточить сверло очень не просто.Про угол в 45 градусов знают все, но для правильной заточки этого мало, как минимум нужно убрать ещё края. Делать сверло острым, тоже не правильно, должна оставаться небольшая ширина с торцовой стороны. Хотелось бы услышать советы, какое-то универсальное правило, которое позволило бы раз и навсегда избавиться от проблем при заточке. Забыл сказать,что имеется ввиду обычное сверло по металлу. Ещё одно- какая зернистость должна быть на точильном камне. Спасибо.
    олег40, 18 окт 2012
    #1
  2. remontgarant Новичок

    На форуме с:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    33
    Обычно никто этим не заморачивается, точат на глаз на любом наждаке или болгаркой диском по метллу.
    remontgarant, 18 окт 2012
    #2
  3. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Смотря что сверлить, у кого руки крепкие, может и тупым просверлить. Не каждый слесарь 6-го разряда правильно заточит сверло, а разница, поверьте может быть ощутимой, если сверлить пластину 60mm сверлом 18 ,например. Такой опыт имелся.
    олег40, 19 окт 2012
    #3
  4. sannas Старший мастер

    На форуме с:
    18 авг 2012
    Сообщения:
    892
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    383


    Зернистость точильного камня должна быть где то 0.1-0.3, при заточке сверла не когда не придерживался конкретного угла наклона сверла по отношению к точильной поверхности, наверно это получается на интуитивном уровне.
    sannas, 19 окт 2012
    #4
    marita75 нравится это.
  5. marita75 Интерн

    На форуме с:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    183
    При затачивании на наждачном станке обязательно нужно иметь воду для охлаждения сверла. Угол заточки для сверления дерева и металла разный. Еще хорошо иметь специальный алмазный круг для полировки.
    marita75, 21 окт 2012
    #5
  6. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Гениально!)
    олег40, 21 окт 2012
    #6
  7. pioneer Moderator

    На форуме с:
    8 май 2011
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    232
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Служу
  8. jeck Старший мастер

    На форуме с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    423
    Я заточил на глаз сверло и просверлил им закаленную сталь для ножа (хорошего), просто правильно сверлил - поливая эмульсией (или водой) сверло и поверхность сверления, все тонкости полировки и так далее все ровно тут же пропадут и сверло станет обычным, по сути сверло это расходный материал
    jeck, 1 ноя 2012
    #8
  9. Михаил_ Старший мастер

    На форуме с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.261
    Симпатии:
    135
    Баллы:
    498
    Я тоже всю жизнь на глаз точил... То есть какие то знания со школьных уроков по труду, видимо, остались, но чисто на интуитивном уровне. Беру сверло и выравниваю режущие кромки под углами, которые были до его затупления. Обычно всё всегда получалось, но может это дело практики, первый раз можно и испортить..
    Михаил_, 2 ноя 2012
    #9
  10. олег40 Старший мастер

    На форуме с:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    308
    Я тоже раньше "на глаз" точил - прикладывал под углом в 45 и всё, пока мастер один меня не обругал и объяснил. что не так всё просто. Сейчас делаю так же само, только дополнительно снимаю с самых краёв режущей поверхности. Добиваюсь, что бы режущая поверхность равномерно шла под небольшим углом к материалу.
    олег40, 3 ноя 2012
    #10

Поделиться этой страницей