изготовление станка для производства шлакоблоков

Тема в разделе 'Строительная техника, механизмы, сооружения', создана пользователем Николаев, 22 ноя 2012.

  1. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    Посмотрел предлагаемые станки, их конструктивные особенности, производительность и стоимость и решил, что это не сложная задача. Имея в наличии сварочный аппарат и болкарку попытался создать своими руками, что-то работоспособное. Металл дело наживное в своем доме, да и на «чермете» его не за дорого продают. Двигатель на несколько сот ват для вибромотора, тоже не дифицит. Но, с первого раза, станок не заработал. Оказалось много нюансов. Например у форм должна быть приличная конусность, у формообразующих тоже. Серьезной, не решенной проблемой оказалось изготовить крышку. Зазоры и люфты не выдерживают ни какой критики. У кого есть опыт / соображения по деталям и узлам станка?
    Николаев, 22 ноя 2012
    #1
  2. Рома К.Р Новичок

    На форуме с:
    1 ноя 2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    36
    Сами стаканы внутри должны быть идеально гладкие без сварочного шва, потому что когда будешь поднимать будут рваться блоки. Крышка особой роли не играет, главное чтобы нормально прижимала и хорошо про вибрировать. Особо ничего сложного, надо просто набить руку.
    Рома К.Р, 24 ноя 2012
    #2
  3. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    в качестве эксперимента пробовал "хорошо провибрировать" и в результате плохо выковыривать. Насчет идеальной гладкости стен - специально ездил к производителю блоков и смотрел "их стенки" - не чего покрытого тефлоном или отполированного до зеркала там нет, особенно на границе засыпки.
    Николаев, 20 июл 2013
    #3
  4. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    как вариант уменьшающий трение - смазка отработкой, тоже не пошел в жизнь, т.к смазка сос тен быстро (за несколько циклов) переносится на блоки, что само по себе не есть гут.
    Николаев, 20 июл 2013
    #4
  5. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    еще про идеальную гладкость - с мастерка из нержавейки (новый, блестящий, только что из магазина) до конца цементно песчанная смесь сама не сползает (и не слетает, и не счищается) а можно только стереть или отмыть.
    Николаев, 20 июл 2013
    #5
  6. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Лет 15 назад сам делал нечто подобное, но это был не станок а вибро стол на который ставилась форма с двумя блоками... заполнялась, трамбовалась и уносилась на просушку... таким не хитрым способом был построен огромный коровник на 150 голов, а потом еще какое-то время делались блоки на продажу. Если интересно могу рассказать конструкцию поподробнее.
    Aleks Kot, 20 июл 2013
    #6
  7. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Да кстати, сама форма никаких конусностей не имела, коническими были только стержни, а сами блоки получались идеальной прямоугольной формы.
    Aleks Kot, 20 июл 2013
    #7
  8. Spurius Бывалый

    На форуме с:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    283
    У нас изготовление блоков очень распространенный бизнес, но везде примерно одинаковые станки, на 4 - 6 блоков. И везде блоки чуть клином получаются к верху.
    Spurius, 20 июл 2013
    #8
  9. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    Как блоки забирались со стола, с помощью металлической пластины ?
    Николаев, 22 июл 2013
    #9
  10. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    На стол ставилась металлическая пластина, на нее форма, после заполнения и утрамбовки все это относилось в сторону на листы металла, сперва придерживая форму из под нее вынималась в сторону пластина, а затем сама форма поднималась в верх и два блока оставались сохнуть.
    Aleks Kot, 22 июл 2013
    #10
  11. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    А крышка? обычно присутствует, более того на нее надавливают, т.е. жесткая смесь прессуется и утрясается одновременно.
    Николаев, 22 июл 2013
    #11
  12. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Не знаю как сейчас, а тогда мы прекрасно обходились без крышки, лопатой накладывался раствор, потом включался вибростол, утрамбовывали руками.
    Aleks Kot, 22 июл 2013
    #12
  13. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    когда с помощью рычага поднимается форма в станке, то блок(и) остаются в ней частично или полностью. Для того чтобы предотвратить это удерживают крышкой материал на месте, получается некое подобие поршня. При этом в начале подъема формы еще продолжают вибрировать. Без этих двух мер у меня в станке(ах) конусная форма с конусными формообразующими не извлекалась без повреждений.
    Николаев, 22 июл 2013
    #13
  14. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Вы говорите уже о более серьезной модели станка, на 4 -6 блоков, к тому же у Вас скорей всего стержни большего объема, у нас же были три круглых небольших стержня, раствора уходило больше, но намного проще было заполнение формы и сам блок получался толстостенный поэтому практически никогда не разрушался при снятии формы.
    Aleks Kot, 22 июл 2013
    #14
  15. Николаев Прохожий

    На форуме с:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Род занятий:
    техник
    видимо состав смеси и геометрия пустотообразователей имеет бОльшее значение чем я предполагал основываясь на своих экспериментах.
    Николаев, 22 июл 2013
    #15
  16. Aleks Kot Moderator

    На форуме с:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    177
    Баллы:
    408
    Род занятий:
    Строительство, гл.инженер
    Конечно имеет, первое и самое главное- это смесь должна быть не жидкой, чтоб не плыла, ну и геометрия и объем пустот тоже важен ведь чем тоньше стенка блока тем его тяжелее наполнить и удалить из формы без повреждений.
    Aleks Kot, 22 июл 2013
    #16

Поделиться этой страницей