исследование аккумуляторной батареи

Тема в разделе 'Батареи и зарядные устройства', создана пользователем stix0x, 4 авг 2008.

  1. stix0x Прохожий

    На форуме с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Недавно было доказано!!, что аккумуляторные батареи, при последующей зарядки, после первого раза теряют свою производительность на 3%, то есть через 33 раза зарядки аккумуляторной батареи она полностью теряет свою работоспособность.
    stix0x, 4 авг 2008
    #1
  2. monbodack Ученик

    На форуме с:
    23 июл 2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    53
    Вопрос из разряда риторических. Вам когда-нибудь приходилось пользоваться аккумуляторной батареей? И что она переставала заряжаться через 33 зарядки? Старение батареи после нескольких зарядок приостанавливается. Конечно, важно, чтобы зарядка производилась правильно, без перерывов, не использовалась не до конца заряженная батарея и зарядка происходила токами необходимого значения. Тогда батарея прослужит вам очень долго.
    monbodack, 4 авг 2008
    #2
  3. andrei99 Подмастерье

    На форуме с:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    845
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    113
    Интересно, кем это было доказано и о каких аккумуляторных батареях идет речь?)) Неплохо было бы ссылочку на новости давать подобного плана, потому что на бред похоже, лишь бы что написать.. любой производитель в инструкции к использованию пишет что наоборот, для правильного разгона рекомендуется полностью производить два-три цикла заряда и разряда батареи, для полного набора ею мощности..
    andrei99, 5 авг 2008
    #3
  4. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Это что за новости такие. Тогда для чего они вообще нужны такие аккумуляторные батареи. Даааа, значит до этого момента все было хорошо, а тут какой-то профессор доказал что через 33 цикла - батарею выкидывайте. Полный бред. Может быть после первой зарядки она теряет емкость на 3%, но при последующих циклах разряд-заряд оня восстанавливается!
    vadzz, 6 авг 2008
    #4
  5. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.842
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Возможно, автор топика, пытался написать, об эффекте "памяти" некоторых видов аккумуляторов. Есть такие, если их, не зарядить на сто процентов, и начать разрядку, то больше уже, полностью их зарядить не удасться. Но вот, циклов заряд-разряд, при правильной эксплуатации, нормальный аккумулятор несколько тысячь обеспечивает.
    Root, 7 авг 2008
    #5
  6. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    Эффект памяти как мне помнится присутствует только в Ni-Cd аккумуляторах.
    ИМХО: От использования этих аккумуляторов вроде как отказываются потихоньку. Да и в электроинструменте не часто встретишь данные аккумуляторы.
    vadzz, 8 авг 2008
    #6
  7. pinki Ученик

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    53
    Не только. В Ni-MH (никельметаллгидридных) эффект памяти тоже присутствует, немного слабее, чем в Ni-Cd аккумуляторах. А в электроинструменте пока-что никель-кадмиевые аккумуляторы - наиболее распространённые. Постепенно будут заменяться на литий-ионные, у которых эффекта памяти нет, но пока это слишком дорого, и литий-ионные применяют только в дорогих профессиональных моделях.
    pinki, 11 авг 2008
    #7
  8. jurry Ученик

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    91
    Яркий пример, как человек из правильной посылки делает неправильные выводы. Даже если посчитать, что теряет по три процента от оставшейся емкости, то 3% от 97 оставшихся процентов, это совсем не то, что 3% от 100%. И чем дальше, тем меньшей абсолютной величиной будут эти 3%.
    А вообще, эффекта памяти у новых литий - ионных аккумуляторов нет. Но зато есть другая проблема. Вне зависимости от того пользуетесь вы ими или нет, они саморазрушаются за определенное время. По некоторым данным за 3-4 года. Это делается для того, чтобы снизить их вредность для окружающей среды.
    jurry, 28 авг 2008
    #8
  9. IGOR22 Подмастерье

    На форуме с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    113
    Используемы в инструментах Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы имеют один недостаток - это их памяти. Поэтому использовать инструмент приходится в режиме до окончания зарядки, чтобы поставить на "дозаправку" батареи и иметь их в постоянно готовности. А других вариантов нет. Поэтому считаю для личного использования (мелких домашних работ, а не на профессиональной основе) инструмент с аккумуляторами неоправданная роскошь.
    IGOR22, 12 сен 2008
    #9
  10. mba1 Бывалый

    На форуме с:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    Роскошь-нероскошь, думаю, дело хозяйское, IGOR22. У кого-то дорогая кофеварка, которой пользуются исключительно на новый год. У кого-то машина в гараже ржавеет. У кого-то умирают аккумуляторы в дрели, которой просверлили 5 отверстий...
    Тема-то не про это.
    mba1, 12 сен 2008
    #10
  11. Pavel220v Интерн

    На форуме с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    171
    Род занятий:
    Инженер-электроник
    Мне, почему-то, не сильно верится, что аккумуляторная батарея теряет свой ресурс на целых 3 % после одной зарядки. Может быть, это зависит от силы тока, с которой она заряжается? Ведь, когда работает двигатель автомобиля, идёт подзарядка от генератора. Мне кажется, что при меньшем зарядном токе, хоть процесс зарядки идёт медленнее, но зато, пластины меньше разрушаются и аккумулятор дольше служит.
    Pavel220v, 14 сен 2008
    #11
  12. mba1 Бывалый

    На форуме с:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    Вообще-то здесь речь идет не о свинцовых кислотных аккумуляторах. Хотя любой быстро разрушается при превышении зарядного (как и разрядного) тока. Но если ток меньше предельного, то практически никакой разницы - меньше он в 2 раза или в 20.
    mba1, 16 сен 2008
    #12
  13. mba1 Бывалый

    На форуме с:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    278
    Конечно, часто бывает нужно зарядить побыстрее. Но тогда (при превышении номинального тока) надо мириться с уменьшением срока службы (а герметичные аккумуляторы может вообще разорвать, надо при таком экстриме хотябы контролировать температуру).
    mba1, 26 сен 2008
    #13
  14. vsit Ученик

    На форуме с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    53
    В соседней теме уже про это писалось.
    Литий-ионный аккумулятор не имеет эфекта памяти, имеет большую емкость и встроенный контроллер, защищающий от перезаряда и большого разряда.
    И самое полезное - используется фирмой “ МАКИТА “.
    vsit, 26 сен 2008
    #14
  15. kovalek Интерн

    На форуме с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    181
    "Аккумулятор теряет работоспособность через 33 зарядки" - очень интересный факт... Только неправильно понятый... Он теряет после ПЕРВОЙ зарядки 3%, а про последующие ничего не было сказано!!! Конечно, со временем характеристики ухудшаются, но не каждый раз на 3%!!!
    kovalek, 1 окт 2008
    #15
  16. vadzz Ученик

    На форуме с:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    ИМХО: С разных точек зрения все аккумуляторы хороши по своему, у всех есть свои недостатки и достоинства. Но все упирается в? ... То, как вы соблюдаете технологию заряд-разряд, в каких режимах используете их. А так как споры на тему заряда аккумуляторов до сих пор жаркие - отсюда и испорченные аккумуляторы. Доверять электронике тоже не сильно надо. Но как бы Вы не старались - ресурс аккумулятора уменьшается, в одних быстро, в других медленно, но... Ничего, скоро вообще появятся миниатюрные "атомные" или "ядерные" аккумуляторы, вот тогда и "посверлим". :coolgrin:
    vadzz, 1 окт 2008
    #16
  17. Cat Новичок

    На форуме с:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    36
    В показной программе было сказано что после первой зарядки в последующей теряют производительность, но в дальнейшем это не будет зависит от количества зарядок. Зарядное устройство может и выйдет со строя, но это уже ни как не будет связано с 33 разом её зарядки.
    Cat, 6 окт 2011
    #17
  18. biruzza Новичок

    На форуме с:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    36
    У каждой батареи есть свой срок службы. Он зависит от частоты использования и количества заряда. Если вещь качественная, то дольше прослужит. На многих батареях этот срок написан.
    biruzza, 27 янв 2014
    #18
  19. ivz78 Специалист

    На форуме с:
    22 дек 2012
    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    548
    Род занятий:
    Энергосберегающие технологии
    Аккумуляторы разные бывают, и характеристики у них тоже разные. Я точно знаю, что некоторые АКБ, чтобы они набрали свою номинальную ёмкость, нужно несколько раз подержать на длительном заряде (т.е. когда показывает, что заряд уже не берёт, всё равно зарядное устройство не отключать часов 15-16) и после этого доводить почти до полного разряда.
    ivz78, 7 мар 2014
    #19
  20. Root Бывалый

    На форуме с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.842
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    498
    Когда по амперметру "не берет", это струйная зарядка, подзарядка небольшим током. Но, до минимума ток снизится только при зарядке простым зарядником, состоящим из выпрямителя и регулятора тока. А зарядник со стабилизатором тока прогонит через батарею полный зарядный ток несмотря на то, что батарея полностью заряжена, лишь бы у зарядного устройства напряжения хватило для противодействия ЭДС аккумуляторной батареи. И, если заряженную батарею оставить на зарядке таким устройством надолго, "закачиваемая" в батарею энергия начнет превращаться в тепло, аккумулятор разогреется и трудно предположить, что с ним будет дальше. Если никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы просто тихо умирают, то литиевые батареи вполне могут устроить фейерверк. Поэтому при струйной подзарядке заряженного уже аккумулятора нужно обязательно убедится, что зарядный ток не превышает 0,05 от номинального зарядного тока.
    Root, 9 мар 2014
    #20

Поделиться этой страницей