Динамометрический ключ, нужен ли?

Тема в разделе 'Инструмент для автолюбителя', создана пользователем AlexRom, 13 дек 2013.

  1. AlexRom Старший мастер

    На форуме с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    308
    Уважаемые автолюбители, подскажите строителю!
    У нас на фирме ВАЗ2106, упала компрессия, хочу расколоть движок, сделать капиталку. Но динамометрического ключа нет, а наши спецы, говорят, что без него обжать головку блока нельзя. Я в лет 5 назад делал капиталку москвичевскому мотору, обжимал блок простым ключом с трубой, и ездил, проблем не было. А тут, "в век, когда просторы интернета бороздят ..." подавай Д. ключ.
    Действительно ли он так необходим, даже если его стоимость с ног валит?
    AlexRom, 13 дек 2013
    #1
  2. lions Мастер

    На форуме с:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    263
    В относительно давние времена, когда катался на ВАЗе, приходилось делать ремонт двигателя. Так вот обходился обычными ключами. Проблем не возникало. Может быть, если делать совсем правильно, он и нужен, но мы то, из СССР.
    lions, 13 дек 2013
    #2
    AlexRom нравится это.
  3. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Не вижу необходимости в этом ключе. Все мои знакомы обжимают головку обычным ключом и оттого хуже не становится. Можете, конечно, попробовать, но если ранее этого не делали и проблем не было, то не надо экспериментировать.
    qqq123, 14 дек 2013
    #3
    AlexRom нравится это.
  4. AlexRom Старший мастер

    На форуме с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    308

    Почитав литературу, обжатие головок блока цилиндров проводят в два этапа (я делал в три-четыре) динамометрическим ключом усилие 33-41Нм первичное, 95-118 вторичное.
    Но что если будет если перетянуть болты? Будет деформация прокладки? Или опасность срыва резьбы?
    Чем больше читал статей в сети, тем больше сомнений. Главное, сколько не наблюдал, как ремонтируют мастера двигателя, даже иномарок, динамометрическим ключом ги кто не пользовался. Но может это и есть культура производства?
    AlexRom, 20 дек 2013
    #4
  5. mik1306 Moderator

    На форуме с:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Строительство
    Головку блока нужно затянуть равномерно и в определенной последовательности (начиная от средины головки) Если это не соблюдается может прогореть прокладка.
    А вот этого делать не следует. Можно сорвать резьбу в блоке.
    "Мастера" которые не пользуются необходимым инструментом -это не мастера.
    Уважающий себя специалист не будет бравировать тем, что он без динамометрического ключа чувствует усилие затяжки.

    В недалеком прошлом многие мотористы могли отрегулировать зазор в клапанном механизме на слух,но всегда пользовались щупом.
    mik1306, 20 дек 2013
    #5
    Canton нравится это.
  6. kimmeriets Старший мастер

    На форуме с:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    383
    Недавно делал капиталку двигателя, тоже на шестерке. Ремонт делали знакомые мастера-кулибины, головку обжимали обычными ключами. Скорее всего ваши спецы не хотят морочить голову с Жигулями.
    kimmeriets, 21 дек 2013
    #6
    Canton нравится это.
  7. mik1306 Moderator

    На форуме с:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Строительство
    Пришел мужик к попу исповедоваться.
    -Грешен батюшка
    - В чем же твой грех сын мой?
    - Кобылу ...
    - Как же ты мог?
    - Да как.. Поставил табуретку.
    - Ушел мужик, а поп думает:"А я, дурак, три дня яму копал"

    Мне приходилось видеть как "мастера-кулибины"отворачивали гайки с помощью зубила и молотка из-за отсутствия необходимого инструмента
    mik1306, 22 дек 2013
    #7
  8. Danik52 Мастер

    На форуме с:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    208
    Почему мы всегда завидовали технике сделонной за рубежом? Да потому, что она работает надежно. Моторы имеют ресурс по 1 млн. км. Все делается сосгласно технологии и специальным инструментом и специальным оборудованием. А после того, как мы закрутили гайки простым ключом, удлинив плечо трубой, долго собраный узел не проработает в том режиме и тот срок, который определен техническими характеристиками.
    Danik52, 23 дек 2013
    #8
    mik1306 нравится это.
  9. Canton Ученик

    На форуме с:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    72
    Деформация прокладки - это вряд ли. Срыв резьбы - более чем возможен. Особенно в алюминиевых блоках. В чугунных возможна пластичная деформация болтов и шпилек. Результат думаю объяснять не надо...
    Canton, 23 дек 2013
    #9
  10. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Люди спрашивают, что будет если пережать или не дожать. Вы знаете, никакого специального ключа не надо, кто один-два раза делал двигатель тот прекрасно знает когда предел. Все зависит от навыков. Если вы ни разу не разбирали, то лучше обжимать под руководством мастера.
    qqq123, 23 дек 2013
    #10
  11. mik1306 Moderator

    На форуме с:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Строительство
    Хорошо когда человек знает.
    Я всегда считал,что третий лишний:D
    mik1306, 24 дек 2013
    #11
    Canton нравится это.
  12. vgv35 Специалист

    На форуме с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.500
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    578
    Если делать всё по фен-шую и по заводским правилам, то динамометрический ключ может и не помешал бы, но в случае с ВАЗом, главное опыт и сноровка, а ну и прямые руки. Так что вполне можно обойтись и подручным инструментом.
    vgv35, 24 дек 2013
    #12
  13. mik1306 Moderator

    На форуме с:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Строительство
    Поэтому и живем мы кое-как, потому что делаем чем -нибудь и как попало.
    mik1306, 24 дек 2013
    #13
  14. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    683
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    А сколько он у вас стоит, если не секрет?
    кл.jpg

    Как по мне, так и не сильно дорогой, можно купить, если уж взялся сам двигатель колоть, продать потом за пол-цены...
    Sidnei, 24 дек 2013
    #14
  15. mik1306 Moderator

    На форуме с:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    498
    Род занятий:
    Строительство
    Пройтись по гаражам. Взять на пару часов за пол-литра. Делов-то!
    mik1306, 24 дек 2013
    #15
  16. Sidnei Троечник

    На форуме с:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    683
    Баллы:
    568
    Род занятий:
    Охота на ведьм, борьба с ветряными мельницами.
    Ну или так.
    Если хочешь сделать - будешь искать способ, если не хочешь - причину.
    Sidnei, 24 дек 2013
    #16
    AlexRom нравится это.
  17. олег вел Старший мастер

    На форуме с:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    373
    Лучше пользоваться ключом. Все таки в этом деле вы новичок, а даже опытные мотористы пользуются такими ключами. Не зря же его сделали. Поэтому и мотористы есть разные, одни делают как положено, другие как получится. Есть негативный опыт переборки двигателя ЗМЗ 406. Перетянули все что можно, повело ГБЦ через неделю после ремонта.
    олег вел, 21 мар 2014
    #17
  18. Goshek Специалист

    На форуме с:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    6.282
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    578
    Все правильно, если написано в книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, что болты на головке блока цилиндров, обязательно следует затягивать, с определенным усилием, в определенном порядке, то, этого нужно придерживаться, и выполнять затяжку, с помощью специального, динамометрического ключа. Кроме болтов на головке блока двигателя, в автомобиле еще есть масса болтов, которые тоже должны закручиваться с определенным усилием. Поэтому, динамометрический ключ всегда пригодится.
    Goshek, 26 мар 2014
    #18
  19. leotrio Старший мастер

    На форуме с:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    956
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    383
    Если делать все с головой и еще есть опыт таких работ и в положительной динамике, тогда зачем вы спрашиваете, делайте ремонт без динамометрического ключа. Ключ такой нужен дилетанту и особенно тем, кто не держал инструмент в руках и делает все в первый раз и по бумажке. Не один раз сам делал обжимку головки обычным набором торцевых ключей, штатного рычага хватает, что бы обжать свободный ход и придать усилие затяжки.
    leotrio, 27 мар 2014
    #19
  20. YuriyPerm Новичок

    На форуме с:
    8 янв 2018
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    48
    Род занятий:
    муж на час
    с дядькой тоже москвичу лет так тцать назад голову перебирали, и без динамика!
    YuriyPerm, 8 янв 2018
    #20

Поделиться этой страницей