Как правильно ухаживать за цепью и шиной? Как часто ее надо точить, где и чем? Какое масло, в смысле цены, дешевле использовать для смазки цепи, у меня, например, есть возможность использовать турбинное масло, для подшипников трения, используемое в энергетике для промышленных турбин? Я так понимаю, правильная эксплуатация цепи и шины повышает надежность и безотказность работы агрегата в целом. Спасибо за разъяснения.
Для смазки цепи лучше всё-таки использовать специально предназначенное для этого масло. Для предотвращения одностороннего износа шины её необходимо время от времени переворачивать. Время, через которое необходимо затачивать цепь зависит от интенсивности эксплуатации, от твёрдости древесины. Когда почувствуете, что цепь стала хуже пилить - тогда и затачивайте.
Если вы работаете цепной пилой от случая к случаю, то рекомендую вам точить цепь при помощи специальной направляющей оправки, которая крепится к шине по типу струбцины. Внутри оправки ходит круглый напильник как раз по режущей кромке звена. Такой способ заточки самый качественный и бережный по отношению к цепи, однако он требует большего времени, чем на наждаке. Масло подойдет любое автотракторное, но не отработка естественно.
Масло для смазки цепи и шины не требует особых параметров, главное чтоб было не густое и не горело от температуры при работе, иначе нагар будет способствовать износу и выходу из строя шины.
Масло для смазки пильного аппарата пилы во всех моделях бытовых и профессиональных пил можно использовать обычное "жигулевское". Следует при этом внимательно изучить инструкцию - в некоторых моделях рекомендуются моторные масла, а в некоторых -трансмиссионные. Работая при низких температурах воздуха, надо применять "зимние" масла, чтобы они не загустели так, что не смогли поступать из бачка к цепи. Турбинное масло вероятно не подойдёт - оно слишком жидкое.
При заточке цепи необходимо также не забывать подтачивать ограничитель захода в древесину, иначе несмотря на заточку, цепь будет пилить всё хуже и хуже. Многие об этом почему-то не знают и удивляются ухудшающимся результатам.
Вообще-то, когда масло для смазки цепи поступает в паз шины из редуктора, нужно заботиться в первую очередь предусмотренными инструкцией показателями для смазки этого узла, а уж потом беспокоиться о шине и цепи, все-таки они, можно сказать, расходники..))
Господа, у меня сложилось мнение, что производители продвигают свои дорогие масла, с пометкой "только указанное", хотя это, не так. Это только для условий выполнения гарантий. Масло можно использовать практически любое, схожее по вязкости. Следите на правильной натяжкой. Не перетягивайте цепь во избежание перегрева полотна.
В циркулярной пиле два основных рабочих компонента:а именно цепь и сам диск.Цепь нужно непрерывно поддерживать в натянутом состоянии,а также смазывать.Диск необходимо точить для этого существуют специальные точила,но лучше отдать мастеру.
все-таки с цепью пила лучше пилит, но, к сожалению, часто спадает, да и зажевывает, а так во всем остальном превосходит шину; хотя пилить и шиной нормально: главное, чтобы распилила
Турбинное масло можно использовать для смазки цепи. В принципе это масло как раз и подходит для таких экстремальных условий эксплуатации. У меня есть знакомый работник нашей местной ТЭЦ, он вот как раз всегда использует турбинное масло в этих целях и даже хвалил его.
Привет всем форумчанам! В данной ситуации я мог бы порекомендовать бы Вам отечественные масла. Из своего опыта могу сказать, что иностранные масла и смазки для цепей и шин практически не отличаются по качеству от отечественных, хотя в раза в три дороже!
Ндяяя.. это, наверное, на говносайтах такие познания преподают, в тему, не в тему, главное ключевые слова упомянуть.. уж лучше б про молотки отбойные написал..