Не покупайте бензопилу «Урал»
Несмотря на сильную нехватку личного времени, пишу это для других людей, чтобы не попали в такую же ситуацию, как я.
В ноябре 2014 года купил бензопилу «Урал-профи», серийный номер 11743, новую, в магазине за 11900 рублей. Производство – ООО «Западно-Уральский машиностроительный завод», г.Пермь. Год выпуска данной пилы – 2012 год. Думал хорошая вещь. Думал так потому, что в 90-х годах у меня была бензопила «Урал» (кажется «Урал 4м»). С той бензопилой не было особых проблем. Заводилась хорошо – со второго рывка стартера. Пилила огромную кубатуру, даже не обкатанная. Ну та была хорошая, мощная пила. Не было с ней проблем. Поэтому думал, что и эта такая же. Но видно испортился производитель.
С этой новой пилой «Урал-профи» проблемы, геморрои начались с самого начала:
1. Залил масло в редуктор – оно потекло через крышку (которая на 5 болтиков фиксируется). Думал, виновата прокладка. Но нет. Разобрал, прокладка целая. Вижу крышка то пластиковая, её волной немного выгнуло между болтиками – там и течет (а раньше такие крышки делали из металла – с ними проблем не было). Пока пила стояла сутки, масло вытекло граммов 100 на пол. Хотел поменять на металлическую крышку, но их в продаже нет. В принципе я могу сам изготовить крышку из стали - в гараже станок есть, сверлильный, фрезерный, инструменты разные. Я автомобили ремонтирую, генераторы, технику любую, это не вопрос, но время. Короче начал я потихоньку матюкаться. Вопрос не в том что я могу починить, вопрос в том «Нахера делать на заводе изначально бракованную деталь???»
2. Бензопила не хотела заводиться (еще в магазине мне не смогли её завести и продемонстрировать её работу). Стал разбираться почему. Оказывается как только открываешь краник бензобака, то сразу через 4-5 секунд свечу, цилиндр заливает топливом и оно уже не воспламеняется. Приходится выкручивать свечу, сушить её, продувать цилиндр – это потеря времени. Такое же происходит, когда после работы пилой, глушишь её, но забываешь сразу, моментально закрыть краник – достаточно 5 секунд, чтоб цилиндр опять залило. Причем, я поработал с этой пилой где-то 7-8 моточасов, но ничего в плане заводки не изменилось. Карбюратор всяко настраивал, крутил, все испробовал, но пила так и заводится с трудом – нужно изрядно попотеть, чтобы её завести. Если со второго рывка стартера пила не завелась, то третьим рывком уже заливает топливом цилиндр и его приходится продувать. Почему? Ясно, что это заводской брак, что-то не продумали, возможно. И не надо мне втирать, что я заводить не умею – старый то «урал 4м» всегда хорошо заводился, «со второго тычка», даже в первые моточасы работы. Даже китайские пилы и те заводятся лучше.
3. Настроил карбюратор «на горячую», как положено (после 5 минут работы двигателя). Холостые обороты выставил, чтобы цепь не вело. Но через 10-15 минут работы с дровами цепь начинает бешено вращаться на холостом ходу, это опасно. Попробовал перенастроить винт холостого хода, но тогда потом пила уже холодная не заводится, так как нет холостых оборотов.
4. Натяжное устройство (которое затягивает пильную цепь на шине) после 10-15 минут работы с дровами разбалтывается (ослабляется рычажная гайка) и цепь повисает «как ремень на яйцах у дембеля». Я затягивал её рукой максимально до упора (очень сильно, так что руку продавливало до сильной боли) – не помогает. Сильнее можно затянуть только молотком или газовым ключом, но это не положено по инструкции – сорвать можно. Опять чего-то не продумали ребята. Оно мне надо за 11900 рублей?
5. Прокладка горловины бензобака лопнула быстро (резиновое колечко на крышечке). При малейшем наклоне бензин потек через крышку. Я делал новые прокладки – штук 6 разных. Они все быстро разрушались, так как у меня под рукой не было маслобензостойкой резины. А в магазине, к сожалению, таких прокладок нету. Мелочь, а не приятно – при работе каждые два часа резал новую прокладку из обычной резины – просто другого выходя не было на тот момент (до города ехать далеко). Опять потеря времени за свои деньги 11900 рублей.
6. И наконец, финал-апофеоз. Через 7-8 моточасов обкатки накрылся стартер (тоже кстати пластиковый – в «лучших китайских традициях»). Он теперь просто прокручивается – дергаешь за ручку, а храповик стартера на мести стоит. Пила не заводится. Стартер бракованный. Не надо мне втирать, что я якобы «заводил не правильно и сам завалил стартер». Нет, я заводил четко по инструкции, сначала тянул до зацепления с храповиком двигателя, а затем резким рывком, тянул, но не до конца, чтобы не вырвать трос и не повредить диск. Работать такими стартерами я хорошо умею – постоянно завожу ими другую бензопилу, мотоблок, генератор и т.д. Хотел бежать к знакомому алкашу, купить у него старый металлический стартер, но подумал … А зачем?...
7. Выводы:
Эта пила «Урал-профи» не функциональная. Я потратил на возню с ней больше времени и нервов, чем на саму работу. Судя по отношению производителя ко мне и к таким людям как я, скоро у этой пилы еще что-нибудь сломается. Опять надо будет выдумывать, бежать куда-то вместо самой работы бензопилой. Работа в это время будет стоять. В итоге схватил старую китайскую пилу (не буду говорить название, чтобы не сочли рекламой), и в течение 2 часов допилил оставшиеся 5 кубов дров, безо всяких проблем, несмотря на короткую шину и малую мощность. А с «уралом» я пилил первые 5 кубов в течение двух суток – и из этого времени половину потратил не на пиление, а на решение разных технических вопросов.
Короче ребята не покупайте бензопилы «Урал» - это не продукт, а издевательство над людьми. Это уже не тот «Урал», который был в советское время». Бензопила «Урал» - это брак на браке. За такие большие деньги 11900 рублей в ценах 2014 года я получил только проблемы. Если бы знал раньше, такое говно, то добавил бы ещё столько же денег, и купил бы какую-нибудь профессионалдьную шведскую или финскую пилу – там все продумано до мелочей и ресурс у них большой.
Теперь не знаю вообще куда этот «урал» деть. Продать, совесть не позволяет, - чтобы кто-то другой таких поблем хапнул и также матерился. Нет. Выкинуть – дорого, денег потраченных жалко. Может на запчасти разобрать, да знакомым раздать.
С уважением к пользователям бензопил, Влад.
22 мая 2017 года. Свердловская область.
Опыт работы с древесиной 17 лет.
Опыт ремонта и профессиональной эксплуатации техники 8 лет.