А какой изолентой пользуетесь Вы?

Тема в разделе 'Инструмент для автолюбителя', создана пользователем Vladvlad, 27 июн 2012.

  1. Vladvlad Бывалый

    На форуме с:
    2 май 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    308
    Уверен, что многим автолюбителям приходилось сталкиваться с электропроводкой автомобиля, что-то ремонтируя или подключая. В таких случаях без изоленты не обойтись.
    Проводка нового авто собрана в пучки, обернута черной изолентой ПВХ (как правило).
    С годами на ней появляется медицинский пластырь, скотч, оголенные соединения,"сопли" ... В лучшем случае - черная ХБ или синяя ПВХ.
    Я использую только черную ПВХ. Любой ремонт, подключение получаются аккуратными и не бросаются в глаза. Лучше брать тонкую и не шире 15 мм - укладывается лучше и без складок.
    В ограниченном пространстве использую маленькие (10 метров) рулоны.
    Про липучесть даже сказать нечего - надо брать и проверять.
    А если нет разницы... Я и в быту пользуюсь только черной.
    Согласен. Черная ХБ изолента - отличная изолента, но не для ремонта электрооборудования автомобиля.

    Вложения:

    • DSCN1245.JPG
      DSCN1245.JPG
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      3
    • DSCN1246.JPG
      DSCN1246.JPG
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      3
    • DSCN1250.JPG
      DSCN1250.JPG
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      3
    Vladvlad, 27 июн 2012
    #1
  2. SeregaN Интерн

    На форуме с:
    1 июн 2012
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    183
    Ну 21 век на дворе, откуда сопли на изолирующих материалах? Фиксируйте изоленту сверху термоусадочными трубками и соплей не будет. Кроме того, старый способ, чтобы не было соплей - после того как изолировали соединение проведите по краю изоленты раскаленным паяльником. Край чуть расплавится, и распускаться не будет.
    SeregaN, 2 июл 2012
    #2
  3. Vladvlad Бывалый

    На форуме с:
    2 май 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    308
    В ремонте электрооборудования автомобиля подобные технологии очень часто невозможны. Попробуйте установить автосигнализацию, применяя для всех соединений термоусадочные трубки и (или) паяльник. Все соединения неудобны или труднодоступны( сигналку на видном месте не устанавливают). В авто всегда так.
    Под " соплями" я имел ввиду уже не нужные, но не убранные прежние подключения.
    Vladvlad, 2 июл 2012
    #3
  4. qqq123 Специалист

    На форуме с:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    548
    Я как и мой отец практически всегда пользуемся только двумя видами изолент: черной ХБ и синей ПВХ. Очень практичны в использовании, да и о других как-то не наслышан. Не припомню не одного случая, чтобы при правильном использовании какой-либо из указанных изолент возникли проблемы с проводкой и чем-то другим. Хотя думаю в будущем стоит присмотреться к новым видам и материалам.
    qqq123, 3 июл 2012
    #4
  5. Vladvlad Бывалый

    На форуме с:
    2 май 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    308
    Вы абсолютно правы, но т. к. тематика автомобильная, я хотел сказать, что при ремонте или монтаже дополнительной автомобильной электропроводки изоленту используют только ПВХ и ее цвет имеет значение. Завод изготовитель использует ПВХ черного цвета. Если при ремонте использовать другой цвет, выполненная работа будет "резать" глаз и создавать негативное впечатление (как бы еще сказать..). Пример на фото.На всех фото изображены примеры ремонта.
    Есть разница? DSCN1246.JPG DSCN1389.JPG DSCN1390.JPG DSCN1392.JPG DSCN1391.JPG
    Vladvlad, 3 июл 2012
    #5
  6. Hameleon1969 Старший мастер

    На форуме с:
    2 окт 2011
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    323
    Уважаемый ВладВлад! Изоляционная лента, как и прочий дэвайс автолюбителя имеет свое назначение. Я советую вам иметь в запасе не только ПВХ и ХБ изоляционные ленты, а также термоусадочные трубки. При использовании возле нагреваемых элементов, лучше использовать ХБ ленту и термоусадочные трубки, в случаях использования вдали от нагреваемых элементов можно использовать ПВХ ленту.
    Hameleon1969, 4 июл 2012
    #6
  7. vgv35 Специалист

    На форуме с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.500
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    578
    В очень далёкие и тёмные времена кода у меня был ВАЗ 21011, мне было наплевать чем заматывать провода, некоторые вообще были не заизолированы. Сейчас же отдаю предпочтение термоусадке из пвх, по мне она гараздо надёжней любой ленты.
    vgv35, 7 фев 2013
    #7
  8. jeck Старший мастер

    На форуме с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.284
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    423
    Вообще для более надежного соединения проводов лучше использовать штекеры. А вообще когда делаешь скрутку проводов в машине, их нужно обязательно пропаивать. ПВХ изолента имеет минусы - плавится при большой температуре, ломается при маленькой. ХБ изолента - держит большие температуры, но становиться как камень и легко распадается, а так же пропускает влагу. Самое лучшее - использование термоусадки.
    jeck, 8 фев 2013
    #8
  9. Самодел Мастер

    На форуме с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    288
    У меня в инструментах ПВХ-лента польского производителя. Ширина 1см - очень удобно и что немаловажно, аккуратно на выходе. Цвет желтый, что для технической "сопутки" вполне нормально.

    Гофрированные термоусадочные трубки - тоже очень удобная вещь.

    Недавно в сервисе наблюдал как электрик связывал проводку обычными пластиковыми замками - по сути как ремешки - с одной стороны ухо, с другой рифленая поверхность. Увижу, куплю - в хозяйстве пригодится.
    Самодел, 11 фев 2013
    #9
  10. Valenti Старший мастер

    На форуме с:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    308
    По "наследству" с завода досталось очень много синий изоленты, которая до сих прекрасно используется, как в быту, так и в автомобиле. Но прибегаю к использованию изоленты очень редко. Лучше полностью заменить порвавшиеся провода.
    Valenti, 13 фев 2013
    #10
  11. Vladvlad Бывалый

    На форуме с:
    2 май 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    308
    ...использовать штекеры. Как или куда в автомобиле их можно использовать, не применяя изоленту ( скрутку)? Штекер скорее разъем, чем соединение.
    Куда в авто можно залезть с раскаленным паяльником и пропаять соединение?Под панель, под капот?
    Как в труднодоступном или ограниченном размером месте использовать термоусадочные трубки? При подключении провода ( т образное соединение) - как?
    Что здесь может заменить изоленту? DSCN1389.JPG DSCN1392.JPG DSCN1251.JPG
    Вот только изолента должна быть черного цвета.
    При ремонте электропроводки авто, изолента стоит на первом месте.
    А черная - так аккуратнее выглядят соединения.
    Vladvlad, 13 фев 2013
    #11
  12. sergalekseev1993

    На форуме с:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Да почему ж сразу зашквар))Северокорейцы цветной изолентой спутники ремонтируют - недавно сюжет по тв видел)мне кажется гораздо важнее чтобы она качественная была) - я здесь ее чаще всего беру http://rosintex.ru/catalog/polimery-i-elektroizolyaciya/izolenta
    sergalekseev1993, 6 июн 2018
    #12
  13. semenovfedor89

    На форуме с:
    26 июн 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    всю сознательную жизнь пользовался терминатором
    отличный клей, отличное хб, большой выбор
    ценник правда конь, как у 3м, но можно найти места, где она по оптовым ценам
    я вот тут заказываю, в принципе неделю ждешь, за то потом нарадоваться не можешь))
    https://kealan.ru/catalog/975/
    semenovfedor89, 26 июн 2018
    #13

Поделиться этой страницей